Не сотвори себе кумира

Не сотвори себе кумира

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»

Не сотвори себе кумира Среди посетителей бизнес-школ есть особый сорт слушателей. Это люди, заплатившие деньги не за знания и навыки, а за более или менее престижные "корочки". Недавно я проводил семинар, на котором присутствовал один такой персонаж, цветущий мужчина лет 30-35.

Речь шла о системе сбалансированных показателей и все слушатели, кроме скучающего "соискателя регалий", сочиняли иерархию целей кейсовой компании. Вдруг наш персонаж оживился: по его мнению один из показателей был ошибочно отнесён к блоку "бизнес-процессы" вместо блока "финансы". Завязалась оживлённая дискуссия.

Как ни старался я объяснить, что деление показателей на блоки очень условно, никак не влияет на результат, придумано основателями методики только для удобства, о чём они сами писали неоднократно, страж методической чистоты был неумолим: показатель отнесён "не туда".

Можно было бы забыть про мужика, просиживающего штаны для получения заветных корочек, но приоритет формы над содержанием, "обожествление" методик - это довольно распространённая ошибка энтузиастов системного менеджмента.

Давайте разберёмся, что делают методисты и какую пользу для реального бизнеса могут принести их труды.

Методисты системного бизнеса создают модели предприятия и на их основе предлагают алгоритмы достижения целей бизнеса. Нет в природе никакой "системы сбалансированных показателей", нет и 4-х проекций бизнеса, предложенных основателями - рынок, финансы, бизнес-процессы, персонал. "Организация" - от слова "организм", в котором всё взаимосвязано. Жизнь такой сложной системы не исчерпывается даже одиннадцатью проекциями (включая идеологию, знания, инвестиции и т.д.), которые предлагают другие методисты. Любая "модель" - это вариант упрощения действительности и ценна настолько, насколько позволяет сделать выводы, полезные для достижения целей.

Поэтому нет никакого смысла спорить о том, к какой проекции отнести тот или иной показатель. Как нет смысла спорить о том, что продуктивнее - "оптимизация бизнес-процессов" или внедрение "бережливого производства". Назовите "бережливое производство" "оптимизацией бизнес-процессов" по критерию экономии ресурсов и беритесь за дело.

Методисты тоже люди, хотят кушать, причём с аппетитом. Поэтому количество методик растёт, а на место старых, уже проданных, появляются новые, которые нужно продавать потребителям. Нет дефицита методик, есть дефицит настойчивого, последовательного их внедрения. Если "бережливое производство" запало вам в душу, внедряйте без страха и сомнений, не обращая внимания на новомодных критиков, пытающихся отхватить свой кусок методического рынка.

Я не против методических новинок, я против их фетишизма. Маркетинговый план, написанный в старой, доброй концепции "4P", может быть ничуть ни менее результативным, чем работа, выполненная с использованием более поздних разработок "5P", "7P", "4С". А вот "обожествление" тех или иных моделей больше напоминает погоню за модными "корочками", чем стремление выстроить системный бизнес.

Можно ознакомитьсяНа нашем сайте вы можете ознакомиться с примерами наших работ, узнать о наших конкурентных преимуществах, почитать отзывы наших клиентов. Возможно эта информация поможет вам выбрать консультантов для повышения эффективности бизнеса.

                         Карта сайта   Отзывы   Как заказать?   Примеры работ   Библиотека   Методические материалы   Новости сайта

Наши конкурентные преимущества