Как не нужно заказывать бизнес-план

Как не нужно заказывать бизнес-план

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»

Как не нужно выбирать исполнителя бизнес-планаО самом популярном критерии заказа бизнес-плана я уже писал в статье "Сколько стоит разработать бизнес-план?". Писал и о последствиях, которые ожидают заказчиков, польстившихся на дешевизну, в статье "Нет ли у вас бизнес-плана ценой подешевле?".

Разобравшись с ценой, многие заказчики бизнес-планов задают следующий по популярности вопрос "А вы делали уже бизнес-план для моей отрасли раньше?". Раньше я пытался объяснять, что опыт, полученный при выполнении заказов на бизнес-планирование в той же отрасли, но для другой территории, да ещё несколько лет тому назад, вряд ли пригодится нам для решения задачи заказчика сегодня. Но теперь, по счастью, список отраслей, для которых у нас заказывали бизнес-планы, весьма обширный и я, не вдаваясь в детали, с гордостью отвечаю на вопрос заказчика утвердительно и начинаю расти и в его глазах.

Приведу пример в помощь коллегам, не обладающим таким обширным портфолио. Недавно к нам обратился заказчик, планировавший выращивать тепличные овощи методом аэропоники в Ленинградской области. Мы получили заказ на этот бизнес-план только потому, что 2011 году делали бизнес-план по выращиванию салата тем же методом, но на Камчатке.

До сих пор не могу понять, какой такой опыт помог нам успешно справиться с новым бизнес-планом. Технология аэропоники ушла с тех пор далеко вперёд. Маркетинговая ситуация сейчас на этом рынке совсем другая и во многом определяется эмбарго на ввоз продовольственных товаров и мерами по поддержке сельхозпроизводителей. С геотермальными источниками, которые собирались использовать для обогрева теплиц на Камчатке, в Ленинградской области напряжёнка. В общем ничего общего между этими бизнес-планами не было, но все остались довольны.

Ценность отраслевого опыта разработчика при заказе бизнес-планов вызывает сомнение потому, что для хорошего бизнес-плана информацию об отрасли нужно получать "здесь и сейчас". То есть, несмотря на опыт 2011 года, разрабатывая новый бизнес-план выращивания тепличных овощей, нам пришлось провести то же самое исследование рынка, которое мы бы провели, не зная, что такое аэропоника.

Компетенция разработчиков бизнес-планов заключается не в обладании отраслевым опытом, а во владении методиками анализа рынка, маркетингового и финансового планирования. Необходимые для бизнес-планирования данные об отрасли разработчики получают от экспертов рынка и в ходе маркетингового исследования, которое нужно проводить с учётом всех обстоятельств заказанного бизнес-плана: даты создания, территории, цели разработки и т.д. Так что при выборе исполнителей полезнее убедиться в их владении методикой бизнес-планирования, а не в отраслевом опыте.

Мы ежедневно анализируем запросы, по которым пользователи Интернета посещают наш сайт. В день написания этой статьи обнаружили 2 запроса, расположившихся рядом по времени: " что такое бизнес план и как его составлять" и "сколько можно заработать на составлении бизнес планов". Ещё один "разработчик" бизнес-планов вышел на рынок ...

Можно ознакомитьсяНа нашем сайте размещены примеры разработанных нами бизнес-планов, отзывы наших заказчиков,  Смотрите видео!запись нашего семинара на тему бизнес-планирования на ТВ "Успех", а также процедура заказа бизнес-плана. Узнайте о вариантах оптимизации расходов на эту услугу в разделе "Стоимость разработки бизнес-плана".
 Важно!Если вы заполните этот вопросник для подготовки коммерческого предложения, мы пришлём вам КП, учитывающее возможности такой оптимизации.

                         Карта сайта   Отзывы   Как заказать?   Примеры работ   Библиотека   Методические материалы   Новости сайта

Как заказать разработку бизнес-плана?