Пример требований на внедрение информационной системы

Пример требований на внедрение информационной системы

1.             Общие положения

1.1. Территориально офис и склад компании удалены друг от друга, но располагаются на территории одного бизнес-центра. ИС должна обеспечивать обмен информацией между площадками компании в on-line режиме.

1.2.       Примерный функционал рабочих мест представлен в Приложении 1

1.3.       К моменту начала этапа опытной эксплуатации должна быть разработана следующая документация: инструкции пользователей по рабочим местам, описание нестандартных окон и нестандартных полей, описание отчётов.

1.4.       К моменту начала этапа опытной эксплуатации сотрудники компании должны пройти обучение под руководством специалистов компании-внедренца.

1.5.       ИС считается принятой в промышленную эксплуатацию после 6 недель успешной опытной эксплуатации.

1.6.       ИС должна обеспечивать весь стандартный функционал, включённый в систему 1С:УПП. Кроме того, ИС в целом должна обеспечивать:

  • ввод исходных данных для справочников и баз данных из файлов Excel,
  • откат операций с сохранением истории,
  • работоспособность функционала, созданного в порядке доработки, при переходе на новые версии 1С:УПП,
  • защиту информации от несанкционированного доступа, доступ сотрудников к информации в соответствии с установленными правами доступа и сформированным функционалом рабочих мест,
  • возможность резервирования информации средствами ИС или стандартными средствами MS Windows, а также восстановление информации из копии в том же порядке,
  • выполнение стандартного отчёта о продажах за год (порядка 12000 отгрузок со склада) в течение не более 5 минут при условии работы в режиме ввода информации на других рабочих местах системы,
  • контроль форматов вводимых данных, работоспособность системы при любых ошибках ввода пользователей,
  • средства, предотвращающие дублирование номенклатуры справочников.

 

2. Требования к функционалу

Подсистемы ИС должны обеспечивать:

2.1.       Бюджетирование

  • ввод планов продаж в денежном выражении по группам товара на год с разбивкой по месяцам,
  • возможность коррекции бюджетов следующих периодов ежемесячно, на 3 месяца вперёд,
  • централизованный ввод проекта плана издержек с разбивкой по статьям, ЦФО, месяцам на год,
  • доступность проекта руководителям ЦФО,
  • возможность руководителям ЦФО предложить свои коррективы в план издержек в рамках ИС,
  • возможность Финансового директора принять или отклонить предложенные коррективы,
  • планирование расхода денег на издержки на основе плана издержек и условий оплаты издержек,
  • ввод плана минимального товарного запаса по всей номенклатуре в натуральном выражении на год с разбивкой по месяцам,
  • расчёт плана товарных запасов на основе плана продаж и плана минимального товарного запаса,
  • расчёт плана закупок на основании плана продаж и плана товарных запасов,
  • расчёт плана расхода денег на закупки на основании плана закупок, условий оплаты и кредитных линий поставщиков,
  • расчёт прогнозируемого баланса, финансовых коэффициентов,
  • получение план-фактных отчётов по всем перечисленным планам

2.2.      Управление финансами

  • расчёт оперативного прогноза реализации и прихода денег от клиентов,
  • расчёт оперативного прогноза прихода товара на склад и оплат поставщикам,
  • расчёт оперативного БДДС на основе проведённых заявок на продажу и закупку

 

2.3.      Управление складом

  • расчёт грузопотока на 1 руб зарплаты сотрудников склада,
  • передача инструкций по отгрузке с привязкой к заказу на склад,
  • регистрация претензий клиентов, причин, результатов работы по претензиям. Отчёт по текущему состоянию претензий и аналитический отчёт.

2.4. Управление продажами

  • ввод плана продаж и других показателей (см. Приложение 2) по менеджерам,
  • расчёт оборачиваемости дебиторской задолженности и авансов покупателей,
  • расчёт оборачиваемости резервов на складе,
  • регистрация корректности документов грузополучателя в привязке к заказу на продажу,
  • регистрация причин отказа клиентов от заказа, ведение справочника причин отказов,
  • ввод плана по развитию клиентской базы по менеджерам (новые, разовые, постоянные, потерянные и т.д.),
  • отчёт план-факт по развитию клиентской базы,
  • регистрация потенциала закупок клиента, расчёт % использования потенциала,
  • ввод плана среднего объёма закупок на клиента, расчёт план-факта,
  • ввод плана среднего объёма заказа на продажу, расчёт план-факта,
  • расчёт среднего объёма продаж на менеджера по продажам,
  • регистрация в карточке клиента уровня скидки, схемы оплаты, кредитного лимита,
  • отчёт о сделках, в которых предоставленные условия оплаты не соответствуют условиям, закреплённым в карточке клиента,
  • регистрация в заказе на продажу желаемой, обещаемой снабжением и фактической дат отгрузки, плановой и фактической дат оплаты,
  • отчёт о задержках отгрузки и оплаты относительно плановой даты,
  • начисление комиссионных и их оплаты, отчёт,
  • ввод норматива стоимости услуг посредников,
  • ввод прогноза продаж и прихода денег по клиентам,
  • ввод порога неликвидности, регистрацию продаж неликвидов, отчёт о продажах неликвидов по менеджерам,
  • регистрация событий прихода и отправки почты, факсов,
  • возможность доработки коммерческого предложения с целью прогнозирования рентабельности сделки с учётом дополнительных расходов и отсрочки платежа,
  • привязка дополнительных расходов (комиссионных, транспортных и т.д.) к сделке,
  • ввод шаблона подготовки к переговорам и отчёта по результатам.

2.5. Управление закупками и товаром

  • расчёт показателя кредитных условий от поставщиков,
  • регистрацию в заказе на закупку графика оплат (план и факт), отчёт,
  • регистрация претензий к поставщикам по качеству и количеству, учёт выставленных претензий и полученных компенсаций, отчёт,
  • ввод иерархии товарных групп,
  • привязку к карточке товара ФИО менеджера, уровня поддержки, поставщика, срока поставки, схемы оплаты,
  • план-фактный отчёт по плановым и фактическим датам поставки,
  • автоматическое создание счетов на оплату поставщику при проведении заказа,
  • расчёт процента товарного запаса с рентабельностью товарного запаса ниже средней, отчёт,
  • расчёт рентабельности инвестиций по номенклатуре и товарным группам,
  • реализация алгоритма диспетчеризации резервов заявок на поставку,
  • реализация алгоритма принятия решения о приемлемости заявки на поставку с нестандартной номенклатурой,
  • разнесение транспортных и таможенных издержек на себестоимость продукции,
  • коррекция обещаемой снабжением даты отгрузки при изменении даты поставки товара на склад.

2.6.      Бухгалтерия

  • регистрация даты предоставления оригиналов приходных и расходных документов с привязкой к заказам,
  • ввод норматива периода предоставления оригиналов документов, отчёт.
  • расчёт количества первичных документов на 1 руб зарплаты сотрудников бухгалтерии,
  • преемственность бухгалтерского учёта с данными прошлого периода, накопленными в 1С:Бухгалтерии версии 7,
  • связь с программами «банк-клиент», используемыми компанией,
  • расчёт переменной части зарплаты сотрудников компании.

 

2.7.      Управление транспортной логистикой

  • организацию заявок на доставку транспортному логисту,
  • ввод в номенклатуру веса и объёма,
  • ввод сроков доставки клиенту по разным маршрутам,
  • ввод параметров стоимости доставки по клиентам,
  • автоматический расчёт транспортных издержек в заявках на поставку,
  • план-фактный отчёт по срокам и стоимости доставок товара клиентам,
  • ввод сроков доставки от поставщика по разным маршрутам,
  • ввод параметров стоимости доставки по поставщикам,
  • автоматический расчёт транспортных издержек в заявках поставщику,
  • план-фактный отчёт по срокам и стоимости доставки на склад.
На сайте размещён пример результата разработки функционального проекта ИС ERP-класа, а также процедура заказа и выполнения этой работы. Хотите узнать о возможностях оптимизации расходов на эти услуги? Читайте об этом в разделе "Сколько стоит проект внедрения ИС ERP?".
Заполните эту форму и мы подготовим вам коммерческое предложение с планом и сметой работ. Мы можем также обсудить эти вопросы по телефонам (812)984-4580, (812)430-1953 Skype Piter-Consult.
                         Карта сайта   Отзывы   Как заказать?   Примеры работ   Библиотека   Методические материалы   Новости сайта

Как заказать разработку проекта управленческой ИС?