Антикризисные меры, антикризисный план, стратегия бизнеса в кризис

Антикризисный план и его реализация

     В Интернете и СМИ можно найти массу рекомендаций по поводу действий  в период экономического кризиса. Большинство из них заключается в том, что именно в условиях кризиса важно заняться повышением эффективности. При хорошей конъюнктуре компания может безбедно существовать даже при вялом маркетинге, неоптимальных бизнес-процессах, интуитивном управлении финансами. В условиях кризиса эти и другие проблемы системы управления становятся критичными для деятельности предприятия. И наоборот, компании с эффективной системой управления переживают кризисные периоды с наименьшими потерями.

 

Как правило, в условиях кризиса специалисты в области управления советуют:
* Провести ревизию стратегии и тактики, поискать новые сегменты рынка, рыночные ниши,
* Сконцентрировать ресурсы на главных, наиболее рентабельных направлениях,
* Отказаться от необязательных затрат, просчитать целесообразность передачи ряда функций поддержки на аутсорсинг,
* Пересмотреть программы продвижения товаров и услуг, отказаться от неэффективных каналов, сосредоточиться на адресных и малозатратных мероприятиях,
* Пересмотреть и оптимизировать бизнес-процессы, определить и мобилизовать внутренние резервы компании,
* Поддерживать и укреплять обратную связь от клиентов, оперативно реагировать на их сигналы,
* Интенсифицировать работу с дебиторской задолженностью,
* Провести работу с поставщиками по снижению цен и повышению дисциплины поставок,
* Интенсифицировать работу отделов продаж,
* Повысить требования к дисциплине персонала,
* Предпринять меры к сохранению ключевых сотрудников, мониторить социально-психологический климат в коллективе, быстро и адекватно реагировать на его ухудшение,
* Использовать гибкую ценовую политику,
* Предпринять меры к снижению себестоимости продукции,
* Пересмотреть продуктовый портфель в соответствии с изменением платёжеспособного спроса,
* Рассмотреть возможность предоставления дополнительных, иногда бесплатных услуг,
* Искать возможности синергетического эффекта от кооперации с компаниями, работающими в смежных областях.

     Трудно не согласиться с этими рекомендациями. Вот только хвататься за всё сразу не советуем, может не хватить времени или сил. Нужно составить план действий, первые места в котором должны занять наиболее срочные дела.

     Если вы планируете справиться с кризисом самостоятельно, пожелаем вам успеха. Надеемся, что материалы нашего сайта помогут вам в этом.

     Если решите позвать нас в помощники, мы начнём со сбора информации, которая поможет нам определить срочность шагов по повышению эффективности бизнеса. Общая процедура этой работы хорошо известна, а вот приоритеты для конкретной компании в текущей ситуации можно определить в ходе экспресс-диагностики. Давать советы без знания вашего бизнес и его окружения - типичное шарлотанство.

      Подробнее о начале сотрудничества с нами можно узнать в разделе "С чего начать?". Загляните в него и вы убедитесь, что мы продумали, как минимизировать ваши риски и оптимизировать расходы на наши услуги.

                         Карта сайта   Отзывы   Как заказать?   Примеры работ   Библиотека   Методические материалы   Новости сайта

С чего начать?