Варианты решения проблем комплектации заказа

Проблема

Варианты решения

1)             Неравномерная загрузка работников склада. Пиковая нагрузка, приходится на конец месяца.

1)Мотивировать работников, отвечающих за продажи на равномерное распределение заказов в течение месяца.

2) Мотивировать клиентов.

3)Разобраться в причинах прихода товара от поставщиков преимущественно в конце месяца.

 

 

1.1     Большое число ошибочных позиций в сформированном заказе (при нормальной загрузке перепроверяется другим комплектовщиком, в случае пиковой нагрузки этого не происходит).

1.2    Увеличенное время сборки заказа из-за недостатка работников для своевременной сборки всех заказов в конце месяца.

2)            Слабое использование систем автоматизации.

 

 

 

2.1    Некачественное формирование заказа продавцами из-за отсутствия реальной оперативной информации о состоянии товарного запаса на складе.

 

2.1.1.      Отсутствие правил резервирования.

Разработать систему резервирования не допускающую формирования некорректных заказов.

2.1.2.     Информационная система  УС позволяет вручную менять данные, что приводит к путанице и разногласию с информационной системой УПП.

Интегрировать информационные системы, связать базы данных.

2.1.3.     При получении протокола разногласий блокируется вся позиция товара на время инвентаризации.

Внедрить алгоритм отображения заблокированных позиций с соответствующей пометкой.

2.2   Усложнение рутинных операций. План отгрузки формируется вручную, без участия информационных систем, хотя такая возможность имеется.

1)Формировать план отгрузки из информационной системы. 2)Изменить бизнес-процесс работы сотрудников отделов продаж.

2.3   Создание невыполнимых заказов. Имеется возможность создавать «пустые» заказы, когда реально товар отсутствует и на складе и в магазине. При этом товар не резервируется из заказа поставщикам.

Внедрить алгоритм, резервирующий отсутствующую позицию в заказе поставщикам, создавая этот заказ в случае необходимости.

2.4   Создание большого количества заказов. Нет возможности объединять в один заказ все заказы клиента (обратился клиент 17 раз - будет отправлено на склад 17 заказов).

1)Внедрить алгоритм,  позволяющий дополнять заказы клиента.

2) Изменить бизнес-процесс работы сотрудников отдела продаж.

2.5    Отсутствие информации для анализа деятельности склада. Информационные системы не накапливают статистических данных по работе сотрудников склада. (Фамилия комплектовщика вносится после сборки заказа, время сборки не фиксируется в системе, причины ошибок не фиксируются).

1)Внедрить алгоритм оптимизации распределения заданий на сборку заказа.

2) Внедрить алгоритм учёта деятельности сотрудников склада.

3) Изменить бизнес-процесс выполнения работ сотрудниками склада.

3)            Отсутствие стандартных правил сборки заказа.

 

 

3.1    Сложный контроль состояния заказа. Отсутствует обратная связь об отклонениях в сборке заказа в случае самостоятельного вывоза товара клиентом.

1)Модернизировать информационную систему, обеспечив отображение состояние формирования заказа.

2)Изменить бизнес-процесс работы работников склада.

3.2   Отсутствует управление временем и датой сборки заказа.

Внедрить бизнес-процесс управления временем и датой сборки заказа

4)            Сложный механизм взаимодействия с магазинами.

 

 

 

4.1    Негарантированное формирование заказа, при наличии позиции заказа в магазине. Администраторы магазинов не всегда возвращают товар на склад (забывают это сделать, откладывают его для своих клиентов и т.п.).

Мотивировать администраторов магазинов на своевременный возврат позиций заказа.

5)            Неоптимальные условия работы склада.

 

 

5.1     Торопливая и невнимательная сборка заказа из-за физического дискомфорта. Отсутствие отопления на складе.

Выдать теплую спецодежду.

Предусмотреть возможность обогреваться.

Доплачивать за работу в тяжелых условиях.

5.2    Сложная идентификация позиции заказа находящейся в адресной ячейке склада. В одной ячейке находится несколько позиций (до 15).

Реконструировать склад.

5.3    Устройство стеллажей не позволяет использовать весь доступный объём склада.

5.4    Затрудненный доступ к ячейкам склада, в случае хранения товара в проходах.

Изменить процесс приёмки товара на склад, обеспечив его равномерную загрузку без пиковых перегрузок.

Можно ознакомитьсяНа нашем сайте можно ознакомиться с другими примерами разработанных нами описаний бизнес-процессов, а также с процедурой заказа услуги по совершенствованию бизнес-процессов. В разделе "Стоимость описания бизнес-процессов" мы рассказываем, как сэкономить при заказе этой услуги.
 Важно!Если вы хотите узнать о возможностях такой экономии для вашей компании, заполните этот вопросник для подготовки коммерческого предложения на оптимизацию бизнес-процессов, и мы пришлём вам КП с ценой и планом выполнения этой работы.