Сколько стоит проведение маркетингового исследования?

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, руководитель компании «Питер-Консалт»

Сколько стоит проведение маркетингового исследования?

Если вы хотите узнать стоимость проведения маркетингового исследования по вашим требованиям, ответьте на этот вопросник, и мы пришлём вам КП со стоимостью, сроками, составом работ и результатами.

Если же вы хотите более подробно разобраться, как оптимизировать стоимость этой услуги, приглашаем почитать нашу статью.

Маркетинговое исследование определяется как «комплекс мероприятий, предполагающих сбор, регистрацию и анализ информации с целью облегчения процесса принятия ответственных управленческих решений».  К таким ответственным решениям, требующим проведения маркетингового исследования, относятся

- утверждение стратегии развития,

- утверждение маркетинговой стратегии,

- решение об инвестициях в новый бизнес,

- решение о перераспределении ресурсов между различными направлениями, сегментами бизнеса.

Иногда маркетинговые исследования проводятся с целью принятия более частных решений. Например, компании проводят ценовой мониторинг конкурентов с целью поддержки конкурентных цен. Или изучают рекламную активность соперников для выработки собственной рекламной тактики.

Теперь поговорим о методах проведения маркетинговых исследований. В одной из  статей мы описали бизнес-процесс выработки маркетинговой стратегии в условиях дефицита ресурсов - времени, денег, информации. В такой ситуации компания вынуждена для получения маркетинговой информации прибегнуть к анкетированию своих сотрудников, экспертов рынка. Это, пожалуй, самый дешёвый метод исследования рынка, но и самый рискованный, поскольку основан на мнении ограниченной выборки людей, связанных совместной профессиональной деятельностью.

Более затратный метод - это поиск вторичной информации в открытых источниках - Интернете, СМИ. Полученная из одного источника вторичная информация также не будет отличаться достоверностью, но множественность источников позволяет повысить её ценность.

Всегда есть шанс, что требуемое маркетинговое исследование недавно проводилось каким-либо из маркетинговых агентств по заказу или по собственной инициативе. Если агентство и используемая им методика заслуживает доверия, покупка готового исследования рынка может быть оптимальным вариантом по соотношению цена/достоверность.

И, наконец, маркетинговое исследование, основанное на первичных данных, то есть опросах участников рынка и первичных документах компаний и органов государственной власти, может быть подконтрольно заказчику, как в части методики, так и в части промежуточных результатов. Но за достоверность информации нужно платить и такой метод маркетингового исследования будет самым дорогим.

Таким образом, существует целый спектр способов проведения маркетинговых исследований, различающихся трудоёмкостью, достоверностью и скоростью получения результата, а также перечень решений, в интересах которых такие исследования рынка проводятся. Очевидно, что чем более ответственным является решение, чем более высокой окажется цена ошибки, тем более дорогие и достоверные способы исследования рынка целесообразно применять. И решение о выборе способа маркетингового исследования должен принимать заказчик, снабжённый информацией по всему спектру возможностей.

Существует также ряд параметров, которые существенно влияют на трудоёмкость проведения маркетингового исследования в рамках одного метода. Стоимость исследований рынка, основанных на анкетировании сотрудников или сканировании открытых источников, зависит от объёмных факторов - количестве интервьюируемых в первом случае и глубине мониторинга во втором. А вот на трудоёмкость полноценного самостоятельного исследования первичных данных повлияет целый ряд качественных параметров: характер рынка, состав целевой аудитории, доступный способ сбора информации, география, доступность (в конечном счёте, цена) первичных документов и т.д. Разумеется, и в этом случае на трудоёмкость повлияют количественные факторы - размер выборки целевой аудитории, продолжительность интервью и т.д.

Таким образом, для оценки стоимости маркетингового исследования нужно не только согласовать метод его проведения, но и определить ряд параметров задачи.

Надеюсь, мы убедили вас в том, что для обоснованного ответа на вопрос о стоимости маркетингового исследования нам нужна некоторая исходная информация, которую можно предоставить путём письменного ответа на наши вопросы.

Можно ознакомитьсяНа нашем сайте вы можете ознакомиться с примерами наших маркетинговых исследований, отзывами наших клиентов, а также описанием процедуры заказа и проведения исследования рынка.
 Важно!Если вам потребовалось маркетинговое исследование, заполните эту форму и мы подготовим коммерческое предложение, оптимизирующее ваши расходы.