Сколько стоит проведение маркетингового исследования?

Сколько стоит маркетинговое исследование?

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

Сколько стоит проведение маркетингового исследования? Первый вопрос, который мы слышим от потенциального заказчика маркетингового исследования - это «Сколько стоит маркетинговое исследование в вашей компании?»

В разделе сайта, посвящённом вопросам стоимости консалтинговых услуг, мы объясняем нашим читателям как сложно определить трудоёмкость работы без наличия исходной информации. Аналогичные проблемы возникают у нас, когда наши потенциальные клиенты хотят получить оценку стоимости такой работы, как маркетинговое исследование, не ответив предварительно на минимальный набор наших вопросов. Прочитав эту статью, вы убедитесь, что заказчики сами рискуют переплатить лишнее или не получить требуемого, если пожалеют нескольких минут для уточнения задания вместе с потенциальным исполнителем. Постараемся в этом разделе помочь им с оптимизацией расходов на проведение исследования.

Маркетинговое исследование определяется как «комплекс мероприятий, предполагающих сбор, регистрацию и анализ информации с целью облегчения процесса принятия ответственных управленческих решений».  К таким ответственным решениям, требующим проведения исследования, относятся

- утверждение корпоративной стратегии,

- утверждение маркетинговой стратегии,

- решение об инвестициях в новый бизнес,

- решение о перераспределении ресурсов между различными направлениями, сегментами бизнеса.

Иногда исследования проводятся с целью принятия более частных решений. Например, компании проводят ценовой мониторинг конкурентов с целью поддержки конкурентных цен. Или изучают рекламную активность соперников для выработки собственной рекламной тактики.

Теперь поговорим о методах проведения маркетинговых исследований. В одной из предыдущих статей мы описывали бизнес-процесс выработки маркетинговой стратегии в условиях дефицита ресурсов - времени, денег, информации. В такой ситуации компания была вынуждена для получения маркетинговой информации прибегнуть к анкетированию своих сотрудников, экспертов рынка. Это, пожалуй, самый дешёвый метод исследования, но и самый рискованный, поскольку основан на мнении ограниченной выборки людей, связанных совместной профессиональной деятельностью.

Более затратный метод - это поиск вторичной информации в открытых источниках - Интернете, СМИ. Полученная из одного источника вторичная информация также не будет отличаться достоверностью, но множественность источников позволяет повысить её ценность.

Всегда есть шанс, что требуемое исследование недавно проводилось каким-либо из маркетинговых агентств по заказу или собственной инициативе. Если агентство и используемая им методика заслуживает доверия, покупка готового исследования может быть оптимальным вариантом по соотношению цена/достоверность.

И, наконец, исследование, основанное на первичных данных, то есть опросах участников рынка и первичных документах компаний и органов государственной власти, может быть подконтрольно заказчику, как в части методики, так и в части промежуточных результатов. Но за достоверность информации нужно платить и такой метод маркетингового исследования будет самым дорогим.

Таким образом, существует целый спектр способов проведения маркетинговых исследований, различающихся трудоёмкостью, достоверностью и скоростью получения результата, а также перечень решений, в интересах которых такие исследования проводятся. Очевидно, что чем более ответственным является решение, чем более высокой - цена ошибки, тем более дорогие и достоверные способы исследования целесообразно применять. И решение о выборе способа исследования должен принимать заказчик, снабжённый информацией по всему спектру возможностей.

Существует также ряд параметров, которые существенно влияют на трудоёмкость проведения маркетингового исследования в рамках одного метода. Стоимость исследований, основанных на анкетировании сотрудников или сканировании открытых источников, зависит от объёмных факторов - количестве интервьюируемых в первом случае и глубине мониторинга во втором. А вот на трудоёмкость полноценного самостоятельного исследования первичных данных повлияет целый ряд качественных параметров: характер рынка, состав целевой аудитории, доступный способ сбора информации, география, доступность (в конечном счёте, цена) первичных документов и т.д. Разумеется, и в этом случае на трудоёмкость повлияют количественные факторы - размер выборки целевой аудитории, продолжительность интервью и т.д.

Таким образом, для оценки стоимости маркетингового исследования нужно не только согласовать метод его проведения, но и определить ряд параметров задачи.

Надеюсь, мы убедили вас в том, что для обоснованного ответа на вопрос о стоимости маркетингового исследования нам нужна некоторая исходная информация, которую можно предоставить в ходе непродолжительного интервью или путём письменного ответа на наши вопросы.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с примерами наших маркетинговых исследований, отзывами наших клиентов, а также описанием процедуры заказа и оказания этой услуги.
Если вам потребовалось маркетинговое исследование, позвоните нам по телефонам (812) 984-4580, (812)430-1953, Skype Piter-Consult или заполните эту форму на нашем сайте. Мы обязательно свяжемся с вами, обсудим специфику вашей задачи и дадим своё предложение по оптимизации ваших расходов.
                         Карта сайта   Отзывы   Как заказать?   Примеры работ   Библиотека   Методические материалы   Новости сайта

Как заказать проведение маркетингового исследования?