Нужно ли привлекать консультантов в условиях кризиса?

Консалтинг в условиях кризисаРешиться на такое сможет не каждый. Желание сэкономить на, казалось бы, необязательных расходах вполне понятно.

Но являются ли инвестиции, направленные на лечение или профилактику, необязательными? При хорошей конъюнктуре компания может безбедно существовать даже при вялом маркетинге, неэффективных бизнес-процессах, интуитивном управлении финансами. В условиях кризиса эти и другие проблемы системы управления становятся критичными для деятельности предприятия. И наоборот, компании с эффективной системой управления переживают кризисные периоды с наименьшими потерями.

Именно в условиях кризиса важно заняться повышением эффективности бизнеса. Опыт 1998, 2008, 2014, 2020 годов показал, что даже вынужденное сокращение масштабов деятельности может привести к его оздоровлению, если проведено опытными управленцами. Сокращаются необязательные расходы, сворачиваются наименее эффективные направления бизнеса,  в результате чего освобождаются средства, которые могут быть направлены на «направления главного удара». В условиях кризиса повышается лояльность персонала, необходимость преобразований становится для коллектива более понятной, что позволяет провести изменения быстро, без незапланированных кадровых потерь и конфликтов. За периодом кризиса рано или поздно начнётся период роста рынка, и его плоды пожнут те, кто пережил кризис с минимальными потерями и наибольшей пользой.

Интернет и СМИ переполнены дельными советами о путях преодоления сегодняшних проблем. Наверняка ваши коллеги имеют хорошие рецепты преодоления кризиса. Вот только где взять время, чтобы заняться всем сразу, если на все дела не хватает 24-х часов в сутки? Необходимость совершенствования системы управления мы обсуждали в разделе "Оценка системы управления". Варианты найма в штат опытного управленца и привлечения консультантов взвесили в разделе "Нужны ли вам консалтинговые услуги?". Теперь сделайте свой выбор и - действуйте!

 Важно!Решите позвать нас в помощники, мы будем рады. Почему нас? Если хотите узнать, почему мы так уверены в себе, оцените наши конкурентные преимущества