Мифы и легенды системы ключевых показателей эффективности KPI. Часть 1

Мифы и легенды системы ключевых показателей эффективности KPI. Часть 1

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

Мифы и легенды системы ключевых показателей KPI. Часть 1 Один из самых популярных в Интернете управленческих инструментов - это система ключевых показателей KPI (Key Performance Indicators в оригинале). Не удивительно, что о показателях KPI мифов и легенд сложено больше, чем о других, менее раскрученных помощниках управленцев.

Начнём с того, что распространённый в русскоязычных материалах перевод этого термина - ключевые показатели эффективности, является неверным. В словарях у слова performance есть много переводов, но в данном случае, на мой взгляд, правильнее всего использовать перевод "деятельность". Объясню, почему.

Перевод "эффективность" точно не годится, так как необоснованно сокращает область применения системы KPI. Разве при управлении предприятием в целом, отдельным подразделением, бизнес-процессом или сотрудников нас интересуют только показатели эффективности? Нет, конечно. Управлять также нужно показателями результативности, качества, активности, производительности и другими.

Представьте себе отдел продаж, который управляется только по показателям эффективности, а такими показателями для продаж могут быть - рентабельность продаж (или наценка), степень использования клиентской базы (или доля в закупках клиентов), процент результативных технических действий (звонков, визитов, КП). Продав на 1 рубль, результативно посетив одного клиента, менеджеры по продажам могут оказаться молодцами, хотя не принесли предприятию ощутимого результата. Причина: руководители забыли о показателях результативности.

По тем же причинам не годится перевод "ключевые показатели результативности", "производительности" и другие частные решения. Поэтому я и предлагаю остановиться на термине "деятельность", который обобщает все группы показателей.

Другим опасным мифом системы ключевых показателей KPI является цель её использования. Почему-то многие управленцы уверены, что система показателей используется исключительно для материального стимулирования персонала. Это глубокое заблуждение.

Система показателей - это инструмент управления бизнесом, реализация концепции управления по целям, которая берёт начало из теории управления системами. Иногда для повышения энтузиазма сотрудников в деле достижения плановых значений показателей, систему KPI подкрепляют системой стимулирования.

Иногда, но не всегда, да и то, частично. Показателей управления у менеджера по продажам может быть 15-20, но тащить их всех в формулу стимулирования не разумно. В систему стимулирования включают 2-3, наиболее важных для предприятия на данном этапе показателя. Но управлять, конечно, нужно всеми показателями. Управлять - значит планировать, добиваться достижения плановых значений, анализировать план-фактный результат, принимать корректирующие управленческие решения и контролировать их выполнение.

Мифов, связанных с применением системы ключевых показателей KPI так много, что все они не поместились в одной статье. О других легендах использования этого инструмента управления расскажем в следующий раз.

Можно ознакомитьсяНа сайте компании "Питер-Консалт" можно ознакомиться с примерами разработанных нами систем показателей KPI, отзывами наших заказчиков,  Смотрите видео!записью нашего вебинара "Система показателей - основа управления предприятием", а также c процедурой заказа и построения этого инструмента. Узнайте как провести эти работы более экономно в разделе "Стоимость разработки системы показателей".
 Важно!Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, оптимизирующее ваши расходы на выполнение этой работы.

                         Карта сайта   Отзывы   Как заказать?   Примеры работ   Библиотека   Методические материалы   Новости сайта

Как заказать построение системы показателей?