Мифы и легенды управленческого консалтинга

Мифы и легенды управленческого консалтинга

Можно ознакомиться В этом разделе сайта мы собрали статьи, в которых комментируем заблуждения заказчиков консалтинговых услуг. Надеемся, что эти материалы позволят читателям использовать услуги управленческих консультантов с б'ольшей эффективностью.
 КопирайтВ разделе опубликованы оригинальные статьи консультантов компании "Питер-Консалт". При копировании и любом другом использовании этих материалов указание на авторство и активная ссылка на сайт www.piter-consult.ru являются обязательными.

Использование системы показателей для улучшения бизнес-процессов

Многие руководители хотят улучшить бизнес-процессы предприятия. Удивительно, что определяя требования к составу и результатам работы, заказчики, иногда, отказываются от разработки важнейшего инструмента улучшения бизнес-процессов - системы показателей. Давайте разберёмся, а возможно ли улучшить бизнес-процессы без определения их показателей?

Как консультант может оценить технологический бизнес-процесс

Консультантам постоянно приходится сталкиваться в своей работе со скептиками. Недавно один такой скептик к ходе дистанционной работы по оценке бизнес-процессов производственного предприятия мне заявил: "Ну как вы можете дистанционно оценить бизнес-процесс ручного заполнения бункера оборудования сырьём? Для этого нужно сидеть рядом и наблюдать, правильно ли рабочий двигает лопатой". И я понял, что ещё один миф созрел для разоблачения.

Разработка проекта внедрения информационных систем ERP и CRM классов

Большинство заказчиков управленческих информационных систем (ИС) согласны с тем, что для успешного их внедрения необходимо разрабатывать техническое задание (ТЗ). Только в этом случае есть шанс получить эффективный инструмент управления. Мы предлагаем свои услуги для разработки ТЗ. Потенциальные заказчики этими услугами интересуются, но понимают процесс выполнения этих работ слишком упрощённо.

Терминология маркетинговых услуг

В последнее время увеличилось количество заявок на оказание маркетинговых услуг: проведение маркетинговых исследований, разработку маркетинговой стратегии и плана маркетинга. Успешному взаимодействию заказчиков и консультантов мешает путаница с терминологией, с которой и хочется разобраться в этом выпуске "Мифов и легенд консалтинга".

Моделирование бизнес-процессов

Статистика Яндекса - это ценнейший источник знаний об интересах людей. Вот как думаете, какое действие чаще всего встречается в паре с термином "бизнес-процессы" в запросе Яндексу? Оказывается "моделирование". Люди, интересующиеся бизнес-процессами, чаще всего спрашивают у Яндекса об их "моделировании".
Главный миф, связанный с запросом "моделирование бизнес-процессов" - его неоднозначность. Прежде всего, разберёмся с тем, что такое "моделирование".

Мифы и легенды системы ключевых показателей KPI. Часть 1

Один из самых популярных в Интернете управленческих инструментов - это система ключевых показателей эффективности KPI (Key Performance Indicators в оригинале). Не удивительно, что о показателях KPI мифов и легенд сложено больше, чем о других, менее раскрученных помощниках управленцев.

Мифы и легенды системы ключевых показателей KPI. Часть 2

Вторая часть статьи о мифах и легендах, связанных с одним из самых популярных в Интернете управленческих инструментов - системой ключевых показателей KPI.

Появятся ли в продаже "типовые" франшизы?

Ни заказчики консалтинговых услуг, ни исполнители не хотят тратить лишних денег. В результате появился такой продукт, как готовые результаты управленческого консалтинга: готовые бизнес-планы, описания бизнес-процессов, системы показателей, ТЗ на внедрение управленческих информационных систем. Давайте разберёмся, стоят ли они тех небольших денег, которые хотят продавцы этого товара.

Строить здание или латать дыры?

Основная ценность консультанта не в знании магических заклинаний, позволяющих "увеличить прибыль в несколько раз за месяц". Я бы скорее сравнил консультанта с опытным проектировщиком, имеющим, в отличие от многих владельцев бизнеса, время и навык для проектирования бизнеса.

За что вы платите консультанту?

Опыт многих владельцев малого и среднего бизнеса ограничивается рамками созданной ими компании. Хороший консультант имеет опыт анализа десятков и сотен предприятий, навыки применения методов оптимизации, выстроенных на основе мирового опыта ведения бизнеса. Можно, конечно, отвергнуть этот багаж, но тогда за что вы платите консультанту

Как не платить лишнего за консалтинговые услуги

Возможности оптимизации стоимости консалтинговых услуг есть. Если вы хотите получить услугу и не платить лишнего, воспользуйтесь ими.

Экспертиза бизнес-плана

Рецензия любого документы - это его сверка с некоторым идеалом, образцом и подготовка заключения об обнаруженных изъянах. Единого стандарта для разработки бизнес-планов нет. Есть рекомендации международных организаций, форматы авторитетных консалтинговых компаний, стандарты крупных банков. Все они близки между собой по существу и немного отличаются в деталях. Если образец заказчиком не задан, рецензирующий эксперт использует стандарт, обобщающий наиболее авторитетные требования и рекомендации "по существу".

Как обеспечить управляемый полёт вашего бизнеса

Недавно я прочитал мнение о том, что "хорошо налаженный бухгалтерский учет зачастую упраздняет управленческий". Прочитал и понял, что нужно разобраться ещё с одним мифом.

Консалтинговые пляски с бубнами

Потенциальные заказчики консалтинговых услуг иногда ожидают чуда . Им кажется, что придёт консультант, наговорит кучу умных слов и все проблемы бизнеса рассеются, а деньги потекут рекой в карман собственников. И если консультант чуда не обещает, а начинает толдычить о таких скучных вещах, как необходимость управления бизнес-процессами путём внедрения информационной системы, заказчик разочаровывается и ищет другого шамана.

Каков вопрос, таков и ответ

Заказчики консалтинговых услуг часто придают излишнее значение техническим вопросам, упуская из виду действительно важные элементы услуги.
Выбор программного обеспечения и нотации для описания бизнес-процессов - это, конечно, важный вопрос. Его решение зависит, в первую очередь, от целей описания. Ну, уж точно не должно зависеть от технического опыта исполнителя.

Почему объём мирового рынка консалтинга превысил 250 млрд. USD

Ни для кого не секрет, что многие руководители настороженно относятся к управленческим консультантам. Зачастую в основе этого недоверия лежат следующие рассуждения. Ну что такого может "насоветовать" посторонний человек мне, опытному и образованному управленцу? Неужели консультант умнее меня? Языком все болтать горазды, а ты попробуй поруководить реальным бизнесом! 

Что в имени тебе моём?

Существуют частные мнения об отличиях ТЭО и бизнес-плана, которые легко опровергаются другими мнениями. Вместе с тем в разных обстоятельствах разные заказчики выдвигают разные требования к составу документа, называемого одинаково - "бизнес-план". Полезнее выявить эти требования, чем спорить по вопросу терминологии.

Не сотвори себе кумира

Методисты тоже люди, хотят кушать, причём с аппетитом. Поэтому количество методик растёт, а на место старых, уже проданных, появляются новые, которые нужно продавать потребителям. Нет дефицита методик, есть дефицит настойчивого, последовательного их внедрения.

Поставим организационную структуру на место

По сведениям авторитетного поисковика, «организационная структура» является самым популярным из запросов, связанных с управленческими инструментами. Термин "бизнес-процессы" запрашивают у поисковика в 2 раза реже, а "система показателей" менее популярна аж в 4 раза. Правильно ли это?

Как не нужно выбирать консультанта

Любой разумный человек, заказывая консалтинговые услуги, постарается убедиться в профессионализме консультанта. Это нормально. Вот только критерии принятия решения иногда бывают у потенциальных заказчиков сомнительные.

Как не нужно выбирать исполнителя бизнес-плана

Компетенция разработчиков бизнес-планов заключается не в обладании отраслевым опытом, а во владении методиками анализа рынка, маркетингового и финансового планирования. Необходимые для бизнес-планирования данные об отрасли разработчики получают от экспертов рынка и в ходе маркетингового исследования, которое нужно проводить с учётом всех обстоятельств конкретного бизнес-плана: даты создания, территории, цели разработки и т.д. Так что при выборе исполнителей полезнее убедиться в их владении методикой бизнес-планирования, а не в отраслевом опыте.

Инвестиции в организационное развитие

Начиная новый бизнес или новое направление, предприниматель вынужден вкладывать в него деньги. Сначала приобретаются основные средства, сырьё и материалы, оргтехника и расходные, нанимается персонал и только потом, в случае успеха предприятия, появляется прибыль. Точно также нужно сначала профинансировать организацию управления бизнесом и только потом можно ожидать от него отдачу.

Нет ли у вас бизнес-плана подешевле?

Несмотря на обилие написанных и сказанных слов, ответ на этот вопрос интересует большинство заказчиков бизнес-планов. Ну, может быть, не в такой забавной форме (вопрос, вынесенный в заголовок, действительно пришёл к нам по почте в ответ на наше коммерческое предложение), но многие заказчики спрашивают: почему у вас заказать бизнес-план стоит дороже, чем, например, на сайте фрилансеров? Отвечаю.

6 типичных ошибок при составлении бизнес-плана

В одной из статей раздела сайта «Просто о сложном» речь шла о том, от чего зависит стоимость разработки бизнес-плана. Кроме цены многих заказчиков интересует хороший результат, а чтобы его получить, важно избавиться от некоторых заблуждений, сопровождающих заказ услуги составления бизнес-плана.

Кому он нужен, этот бизнес-план?

С завидной периодичностью на разных бизнес-форумах разгораются дискуссии по вопросу, обозначенному в заголовке статьи. Добавлю в общую гамму мнений наблюдение человека,  проработавшего много лет потенциальным заказчиком бизнес-планов и перешедшего в последние годы на другую сторону баррикад.

Как распознать халтурный бизнес-план

Недавно на одном из бизнес-форумов участник дискуссии поставил вопрос: «Какие основные моменты должен иметь в виду заказчик при общении с претендентом на звание консультанта? Как отличить коллектив профессионалов от надувателей?». Ответ на этот вопрос в общем случае вряд ли будет  полезным для потенциальных заказчиков. А вот сформировать критерии оценки тех или иных конкретных видов работ, описать признаки халтуры или непрофессионализма,  вполне возможно. Это материал посвящён критериям оценки качества бизнес-плана.

Описывать или оптимизировать? Управлять!

У многих управленцев есть одна устойчивая иллюзия: достаточно описать бизнес-процессы компании и эффективность бизнеса резко возрастёт. И вот руководитель потратил денег на консультантов, время сотрудников на интервью, разместил заветные файлы с описаниями на сервере или даже развесил в рамочках по станам. А счастья всё нет … Почему?

Регламент, как пережиток прошлого

Хотя для пухлых текстовых регламентов в мире информационных технологий места нет, некоторые руководители упорно руководствуются отжившими методами, тратя время сотрудников на разработку многостраничных текстов и сваливая вину безуспешного внедрения на «безответственных» сотрудников.
Мой вам совет, уважаемые руководители: преодолейте инертность, забудьте о проклятом наследии прошлого и смело беритесь за внедрение информационных технологий для управления бизнес-процессами

Каким бизнесом заняться?

В заголовок статьи вынесен один из самых популярных вопросов, задающихся на бизнес-форумах. Похожий вопрос, иногда в другой формулировке, звучит при обращении в нашу компанию. Попробую дать начинающим предпринимателям некоторую стартовую информацию, которая поможет им подготовиться к обсуждению этого вопроса.

Ожидание маркетинговых чудес

Заказчики маркетинговых исследований могли бы избежать напрасных расходов и разочарований, если бы подумали о возможных источниках требуемой информации. Типов таких источников всего два - 1)участники рынка и 2)публикации тех, кто когда-то опросил участников рынка и теперь готов поделиться информацией, как правило, не бесплатно.

Кому нужна эта стратегия?

В статье приведён ряд примеров, иллюстрирующих необходимость согласования основных направлений, способов коммерческой деятельности в документе, обычно именуемом маркетинговой стратегией. Документ этот должен ответить на главный вопрос: как именно должна действовать компания на рынке, чтобы достичь своих маркетинговых целей? 

Повышаем рентабельность консультанта

Редакция журнала «Новости менеджмента» обратилась к автору с просьбой о комментарии на тему повышения эффективности сотрудничества с консультантом при разработке бизнес-плана инвестиционного проекта. Результат предлагается вашему вниманию.

                         Карта сайта   Отзывы   Как заказать?   Примеры работ   Библиотека   Методические материалы   Новости сайта

С чего начать?