Как самостоятельно провести анализ рынка

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»

Как провести анализ рынка В одной из статей цикла "Мифы и легенды консалтинга" я писал о том, что некоторые заказчики надеются провести анализ рынка за копейки, но получить результаты на миллионы рублей.

Есть и другие заблуждения, связанные с проведением анализа рынка. Иногда заказчики бизнес-планов не доверяют нашим возможностям провести анализ рынка, и хотят взять эту часть работы на себя. В основном,  сэкономить таким образом рассчитывают заказчики, уже имеющие практический опыт работы на рынке.

Мы, в принципе, не против такого варианта проведения анализа рынка. К сожалению, я не припомню ни одного случая, когда бы заказчик сумел предоставить всю требуемую информацию. В этой статье на примере одного конкретного заказа я хочу рассказать, какую мы ожидаем информацию от заказчика, если он решит провести анализ рынка собственными силами.

Итак, наш потенциальный заказчик бизнес-плана захотел создать в своём небольшом городке пекарню и провести анализ рынка самостоятельно. В этом случае мы ожидаем от заказчика следующую информацию:

1.   Анализ рынка продукции пекарни

1.1. Клиентская целевая группа

  • характеристика территории проживания потенциальных клиентов,
  • социально-демографические характеристики будущих клиентов предприятия: пол, возраст, уровень дохода,
  • характер потребления клиентами продукции предприятия: объём, регулярность, ассортимент,
  • комфортный для потребителей уровень цен,
  • способы получения клиентами информации об аналогичной продукции

1.2.  Оценка существующего спроса

  • объём потребления продукции предприятия в рублях помесячно с учётом сезонности.

1.3.  Ожидаемая конкуренция

  • список и характеристика конкурентов: расположение, ассортимент, способы рекламы и продвижения, цены, оценка доли рынка.

2.  Помещение

  • список помещений, пригодных для аренды под пекарню, с параметрами: площадь, стоимость аренды, наличие инженерных сетей необходимой мощности,
  • оценка стоимости и сроков ремонта, подключения к источникам энергии и воды.

3.  Оборудование

  • список оборудования, необходимого для организации пекарни, с характеристиками: производитель, стоимость, условия оплаты, условия монтажа, условия обучения, гарантии, энергопотребление, производительность, требуемая площадь и другие условия размещения, список персонала для эксплуатации,
  • оценка общей стоимости и сроков оборудования пекарни "под ключ".

4.  Сырьё

  • список сырья и расходных материалов, необходимых для производства продукции, с характеристиками: производитель, цена, условия поставки, условия оплаты, расход на 1 рубль продукции.

5.  Рынок труда

  • уровень зарплат в регионе по требуемым для пекарни специальностям.

6.  Рынок финансирования

  • условия привлечения инвесторов.

Безусловно, этот список несколько изменяется в зависимости от отрасли и других обстоятельств. Но по нему можно оценить трудоёмкость проведения анализа рынка собственными силами и принять правильное решение.

Можно ознакомитьсяНа сайте размещены примеры отчётов выполненных нами маркетинговых исследований, а также процедура заказа исследования рынка. Вы можете также ознакомиться с вариантами оптимизации расходов на эту услугу в разделе "Стоимость проведения маркетингового исследования".
 Важно!Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, использующее возможности такой оптимизации.