Пример этапов «воронки продаж»

Этап Потенциальные покупатели 

Находятся на самом верху воронки продаж. В разных видах бизнеса количество потенциальных покупателей бывает разным и измеряется по-разному. В англоязычных странах это называется unqualified leads/prospects.

Этап Потенциальные покупатели, с которыми был произведён первый контакт

Эта категория воронки продаж может включать как потенциальных покупателей, которым было отослано предложение, либо же покупателей, которым было отослано предложение, и они ответили (это называется opportunity size).

Этап Заинтересованные потенциальные покупатели (в английском оригинале - qualified leads). 

Продавец понял на этом этапе воронки продаж, что возможному покупателю подходит предлагаемый продукт или сервис. Разные продавцы определяют этот момент по-разному, но большинство людей сходятся в том, что это момент, когда потенциальный покупатель (обычно вербально) говорит, что продукт или сервис удовлетворяет одну или несколько задач, стоящих перед покупателем. Этот этап часто требует большого количества времени, т.к. именно на нём определяется, что конкретно нужно клиенту. На этом этапе воронки продаж можно намного более точно оценить, сколько заплатит потенциальный покупатель.

Этап Покупатели в процессе обсуждения цены

На этом этапе воронки продаж предположения о доходе с клиента могут существенно поменяться.

Этап Покупатели в процессе подписания договора

Когда цена всех устраивает, когда все понимают, чего они хотят, и остаётся лишь формальность - подписание договора, процесс продажи ещё не закончился. У покупателя могут быть причины не подписывать или искусственно затягивать процесс подписания договора. Также некоторые моменты типового договора могут требовать длительного обсуждения.

Этап Покупатели, заплатившие деньги

Если не рассматривать момент возможного возврата денег клиенту, именно получение денег от покупателя является целью любого бизнеса. Бывает, что клиент подпишет договор, но не перечислит деньги. Бывает, что клиент будет торговаться даже после подписания договора.

Можно ознакомиться Вы можете также ознакомиться с нашими статьями по управлению продажами, записями вебинаров на эту тему, примером пакета регламентирующих документов менеджера по продажам, отзывами клиентов. Читайте о возможностях оптимизации расходов на эту услугу в разделе "Стоимость совершенствования управления предприятием". Этот же материал можно посмотреть на нашем канале Rutube.
 Важно!Если вы хотите узнать о возможностях этой такой оптимизации для вашей компании, заполните эту форму, и мы подготовим коммерческое предложение с учётом такой оптимизации.