Классическое определение этапов «воронки продаж» в отношениях с покупателем

Классическое определение этапов «воронки продаж»

  • Потенциальные покупатели находятся на самом верху воронки продаж. В разных видах бизнеса количество потенциальных покупателей бывает разным и измеряется по-разному. В англоязычных странах это называется unqualified leads/prospects.
  • Потенциальные покупатели, с которыми был произведён первый контакт. Эта категория может включать как потенциальных покупателей, которым было отослано предложение, либо же покупателей, которым было отослано предложение, и они ответили (это называется opportunity size).
  • Заинтересованные потенциальные покупатели (в английском оригинале - qualified leads). Продавец понял, что возможному покупателю подходит предлагаемый продукт или сервис. Разные продавцы определяют этот момент по-разному, но большинство людей сходятся в том, что это момент, когда потенциальный покупатель (обычно вербально) говорит, что продукт или сервис удовлетворяет одну или несколько задач, стоящих перед покупателем. Этот этап часто требует большого количества времени, т.к. именно на нём определяется, что конкретно нужно клиенту. На этом этапе воронки продаж можно намного более точно оценить, сколько заплатит потенциальный покупатель.
  • Покупатели в процессе обсуждения цены. На этом этапе предположения о доходе с клиента могут существенно поменяться.
  • Покупатели в процессе подписания договора. Когда цена всех устраивает, когда все понимают, чего они хотят, и остаётся лишь формальность - подписание договора, процесс продажи ещё не закончился. У покупателя могут быть причины не подписывать или искусственно затягивать процесс подписания договора. Также некоторые моменты типового договора могут требовать длительного обсуждения.
  • Покупатели, заплатившие деньги. Если не рассматривать момент возможного возврата денег клиенту, именно получение денег от покупателя является целью любого бизнеса. Бывает, что клиент подпишет договор, но не перечислит деньги. Бывает, что клиент будет торговаться даже после подписания договора.
На нашем сайте размещены некоторые методические материалы по управлению продажами, а также описание общей процедуры повышения эффективности продаж. Читайте о возможностях экономии расходов на эти услуги в разделе "Сколько стоит система управления?".
Свяжитесь с нами по телефону (812)984-4580, (812)430-1953 или Skype Piter-Consult и мы обсудим, как лучше решить эту задачу для вашей компании. Вы можете также заполнить эту форму и мы подготовим для вас коммерческое предложение с планом и сметой работ. 
                         Карта сайта   Отзывы   Как заказать?   Примеры работ   Библиотека   Методические материалы   Новости сайта

Как повысить эффективность системы управления продажами?