Действия руководителя фирмы в кризис

Михаил ИВАНЦОВ, генеральный директор сети «Новый Книжный»
Источник: www.nastol.ru
В кризис очень важно сохранить лицо и репутацию. И если не паниковать, действовать осмотрительно, но решительно, можно не только выйти из кризиса с минимальными потерями, но и упрочить свое положение.

ЧТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ РУКОВОДИТЕЛЬ ФИРМЫ В КРИЗИС

Во-первых, постарайтесь остаться спокойным и хладнокровным. Важно сохранить перед партнерами и сотрудниками фирмы лицо и репутацию. Когда кризис пройдет, а это так или иначе произойдет, они вам понадобятся, чтобы жить дальше.

Более того, будьте проактивными: интенсивно мониторьте ситуацию, анализируйте и ищите решение. При возникновении кризисных проблем фирмы – привлекайте всех, кого только можно найти и подключить. Задействуйте старые партнерские связи, не исключено, что они останутся достаточно прочными даже в критических условиях. Применяйте неординарные решения, ищите возможности: кризис фирмы ведь не только ломает сложившуюся ситуацию, он открывает новые пути на рынке. Если не паниковать, действовать осмотрительно, но решительно, можно не только выйти из кризиса с минимальными потерями, но и упрочить свое положение.

И еще: обязательно постарайтесь максимально быстро и глубоко определить механизм воздействия кризиса на фирму. С причинами можно разобраться, когда разрушительное действие кризиса будет остановлено. Сейчас важно посмотреть, какие именно процессы внутри фирмы нарушены в связи с кризисом? За счет чего изменились финансовые показатели? В каких именно сферах компания теряет позиции на рынке? И далее – собирать команду и действовать.
И, наконец, возьмите ответственность за происходящее на себя. Катастрофа не может быть внезапной, если руководитель при планировании предусматривает развитие событий по пессимистическому сценарию и заранее обдумывает меры. Надо дать понимание сотрудникам: начальник владеет ситуацией и знает, что надо делать в нестабильные времена. Важно иметь в голове примерный план работы и давать быстрые, четкие указания, кто и какие конкретные действия должен предпринять. Тогда и команда внутренне соберется и пойдет за лидером на ликвидацию кризиса.

ЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ РУКОВОДИТЕЛЬ ФИРМЫ В КРИЗИС

Самое основное: даже в самой тяжелой ситуации нельзя решать проблему любой ценой, надо помнить: «И это пройдет». Думайте о том, с чем вы останетесь, когда наступит завтра. Что можно спасти, а чем придется пожертвовать ради спасения? Это действительно устроит вас?

Остальные советы – от противного. Нельзя занимать выжидательную позицию, впадать в апатию и просто ждать, чем все закончится. Нельзя позволять эмоциям брать верх, вести себя непоследовательно, показывать свою растерянность.
В конце концов бизнес, как и наша жизнь, – игра. Хороший игрок умеет играть теми картами, которые ему выпали, даже если они слабые. Просчитывать, комбинировать, иногда ошибаться, иногда даже блефовать, но не сдаваться. И тогда есть все шансы выиграть.

Можно ознакомитьсяКомпания "Питер-Консалт" оказывает услуги по разработке и внедрению антикризисных мер. Свяжитесь с нами по  Позвоните по телефону(812)984-4580, (812)430-1953,  Позвоните по SkypePiter-Consult или  Напишите на e-mailksm@piter-consult.ru и мы обсудим, как лучше решить эту задачу для вашей компании.
 Важно!Вы можете ознакомиться по ссылке с процедурой начала работы и нашим подходом к ценообразованию на консалтинговые услуги.