Как реализовать бизнес-план
Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»
Осмотрительные заказчики бизнес-планов ещё на этапе разработки задумываются о том, как бизнес-план реализовать на практике. Некоторые заказчики в вопросе реализации бизнес-плана полагаются, в основном, на исполнителя этой работы. Иногда нас так и спрашивают, гарантируем ли мы реализацию разработанного нами бизнес-плана? Как будто клятва исполнителя гарантирует умение заказчика реализовать заложенные в бизнес-плане идеи!
На самом деле всё обстоит несколько иначе. Исполнитель, заботящийся о своей репутации, никогда не станет сдавать заказчику бизнес-план, не пригодный для реализации. Если на этапе разработки выясняется невозможность реализовать бизнес-идею, разработчик предупреждает об этом заказчика, и они вместе начинают искать пути приближения бизнес-плана к реализуемому варианту.
Однако это вовсе не значит, что пригодный для реализации бизнес-план будет обязательно выполнен. Бизнес-план - это всего лишь описание пути к выбранной инициатором проекта цели. Чтобы достичь этой цели, реализацией бизнес-плана нужно управлять.
Приведу типичный пример. Недавно сдавали бизнес-план, в котором ключевым фактором успеха было эффективное продвижение сайта компании в Интернете. Узнав о том, что реализация бизнес-плана зависит от качества Интернет-рекламы, заказчица погрустнела: "Ну, это лотерея. Если попадутся хорошие "продвигатели", реклама будет эффективной. А если окажутся дилетанты, плакали мои денежки".
Всё будет именно так, если полагаться на случай, а не управлять этим участком бизнеса. Стандартное предложение специалистов SEO и контекстной рекламы выглядит примерно так: "Платите нам 30 (50, 100 ...) тысяч рублей в месяц и будет вам счастье". Иногда вместо "счастья" используют слова "растущий трафик", "высокая конверсия", "юзабилити" и другие. И вот платит заказчик, и платит, а счастья всё нет ...
Совсем другая сложится ситуация, если Интернет-рекламой начать управлять. А управление, как известно, начинается с постановки SMART-целей.
SEO-специалисты хотят 50 тр в месяц? Пусть так, но давайте определим, за достижение какой цели они берутся? Ну, например, ежедневное присутствие сайта в ТОП5 Яндекса и Гугла по 100 из 1000 целевых запросов. За достижение такой цели денег не жалко. А вот если достичь цели "продвигатели" не сумели, то вознаграждение должно быть пропорционально уменьшено. Таким образом к первой составляющей управления - цели, мы добавили вторую - мотивацию.
Не забудьте согласовать с SEOшниками инструмент измерения результата. Это должен быть независимый Интернет-сервис, доступный для заказчика и исполнителя. Тогда размер ежемесячного "счастья" от SEO-продвижения становится измеримым, а реализация бизнес-плана - реальной.
Подготовив техническое задание с измеримыми целями и оплатой за результат, вы удивитесь, как быстро сократится количество претендентов на ваши 50 тр в месяц. Зато останутся только профессионалы, способные обеспечить требуемый результат.
И так на каждом участке бизнеса. Организуйте эффективное управление, и вероятность реализации бизнес-плана увеличится. Это гораздо более реальный способ реализовать вашу бизнес-идею, чем получение клятвы от исполнителя бизнес-плана даже если она подписана кровью.
На нашем сайте размещены примеры разработанных нами бизнес-планов, отзывы наших заказчиков, запись нашего семинара на тему бизнес-планирования на ТВ "Успех", а также процедура заказа бизнес-плана в нашей компании. Узнайте как оптимизировать расходы на эту работу в разделе "Стоимость разработки бизнес-плана".
Если вы заполните этот вопросник для подготовки коммерческого предложения, мы пришлём вам КП, учитывающее возможности такой оптимизации.