Сопровождение внедрения элементов системы управления
В нашем понимании внедрённая система управления – это
1. Набор документов (планов, форматов отчётов, методик, процедур, регламентов, бизнес-процессов, структур управления, Положений о подразделениях, должностных инструкций и т.д.) с зарегистрированными на протяжении нескольких месяцев результатами деятельности компании в виде план-фактных отчётов, аналитических материалов, протоколов совещаний и т.д.
2. Изменения в информационной системе компании, поддерживающие разработанные документы - бизнес-процессы, планы, отчёты и т.д.
3. Знания и навыки сотрудников компании, переданные им в процессе разработки и внедрения документов, обучения, тренингов.
Нередко разработанные консультантом документы не внедряются в полной мере в практическую жизнь, если менеджерам компании не хватает времени или опыта для этой работы. Ответственный консультант не может быть удовлетворён результатами своего труда, если они оседают мёртвым грузом на сервере компании, поэтому мы предлагаем нашим клиентам услуги по сопровождению внедрения разработанных методик.
Сопровождение заключается в проведении консультантом регулярных совещаний по вопросам внедрения той или иной методики. Руководство компании должно определить по каждой из методик список участников и график совещаний, обеспечить кворум, помещение, технические средства, необходимую информацию (например, отчёты информационной системы). Консультант готовит и рассылает участникам по электронной почте повестку дня совещания, проверяет на совещании выполнение ранее поставленных задач, обсуждает пути разрешения возникших проблем, ставит новые задачи, готовит протокол совещания и рассылает его участникам совещания. При наличии технических возможностей задачи могут быть запланированы в той или иной системе документооборота.
Для отдельных методик могут быть использованы дополнительные специфические средства контроля внедрения. Например, для внедрения бизнес-процессов могут быть использованы разработанные нами Контрольные карты, предназначенные для регистрации фактов отклонения реальных процедур взаимодействия между сотрудниками от согласованных бизнес-процессов. Другой пример - посттренинговое сопровождение, в ходе которого навыки, полученные на тренинге, закрепляются на фактическом материале реальных бизнес-ситуаций. Иногда для полноценного контроля эффективности внедрения требуется разработка дополнительных отчётов информационной системы или даже её доработка. Все эти вопросы обсуждаются при планировании организации сопровождения.
Практика показала высокую эффективность сопровождения консультантами процесса внедрения разработанных методик. Такой режим работы позволяет консультанту полнее реализовать задуманное, а заказчику – повысить скорость и качество внедрения.
Хотите узнать о методике сопровождения подробнее? Обратитесь по каналам связи, указанным на сайте, и мы с удовольствием ответим на ваши вопросы.