Процедура проведения экспресс-диагностики организации

Любая работа по совершенствованию системы управления действующей компанией начинается с диагностики организации, будь то разработка бизнес-плана развития или оптимизация бизнес-процессов. В общем случае процедура диагностики бизнеса включает в себя

  • проведение интервью с сотрудниками компании,
  • изучение действующих регламентирующих документов,
  • изучение результатов прошлого периода.

Это «в общем случае», а в частных случаях, то есть при проведении отдельных работ, процедура диагностики организации может быть упрощена с целью снижения расходов времени и денег. Например, для разработки бизнес-плана развития не нужно анализировать всю систему бизнес-процессов предприятия. Внедрение бюджетирования не потребует анализа маркетинговой стратегии, а разработка маркетингового плана - регламентов складского хозяйства. Таким образом, состав работ диагностической процедуры зависит от цели её проведения.

В общем случае диагностика организации - это трудоёмкое, а значит продолжительное и не дешёвое мероприятие. Иногда естественное желание заказчика сэкономить при его проведении заставляет нас прибегнуть к наиболее «лёгкой» форме диагностики предприятия - экспресс-диагностике. Если без изучения объективной информации, как правило, не обойтись, то многочисленные интервью с сотрудниками компании (наиболее трудоёмкая часть диагностики организации) обязательны только для работы по описанию или оптимизации бизнес-процессов. В остальных случаях, как правило, можно ограничиться одним-двумя  интервью с руководителем предприятия или его представителем.

Подчеркнём, что выбор «облегчённого» варианта диагностики организации часто продиктован бюджетными соображениями заказчика и несёт в себе некоторые риски. Например, при разработке бизнес-плана развития лучше пообщаться со всеми ведущими сотрудниками предприятия, чтобы узнать их мнение и подключить к планированию бизнеса на раннем этапе. Однако, часто мотивы экономии одерживают верх и руководитель выступает единственным источником информации.

Есть ещё одна ситуация, когда разумно прибегнуть к экспресс-диагностике бизнеса. Если руководитель организации ещё не принял решения о сотрудничестве с консультантами, но хотел бы получить от них предложение, основанное на экспресс-даигностике предприятия, достаточно провести интервью с руководителем и проанализировать результаты деятельности, которые он посчитает нужным предоставить. Именно таким образом мы часто начинаем работу с новым заказчиком.

 Важно!Если у вас ещё остались вопросы по процедуре заказа и проведения экспресс-диагностики, ждём ваших звонков и писем по каналам связи, указанным в верхней и нижней частях страницы.