Цели маркетингового исследования
Маркетинговое исследование проводится с целью сбора, регистрации и анализа информации, необходимой для принятия ответственных управленческих решений. К таким ответственным решениям, определяющим цели маркетингового исследования, относятся
- утверждение корпоративной стратегии,
- утверждение маркетинговой стратегии,
- решение об инвестициях в новый бизнес,
- решение о перераспределении ресурсов между различными направлениями, сегментами бизнеса.
Иногда маркетинговые исследования проводятся с целью принятия более частных решений. Например, компании проводят ценовой мониторинг конкурентов с целью поддержки конкурентных цен. Или изучают рекламную активность соперников с целью выработки собственной рекламной тактики.
В российском малом и среднем бизнесе решения часто принимаются интуитивно, без объективной информации. Безусловно, это самый дешёвый способ принятия решений, но и самый рискованный. Выбор за вами: сэкономить и рисковать или потратиться, но избежать ошибок.
Подробнее о целях проведения маркетинговых исследований можно почитать в разделе "Методы маркетинговых исследований".