1. Цели компании в области продаж
2. Стратегия и тактика продаж: целевые клиенты, целевой продукт, позиционирование, конкурентные преимущества, организация каналов сбыта, контрактно-ценовые условия, реклама и продвижение.
3. Система целей и показателей блока продаж
4. Система материального стимулирования сотрудников блока продаж
5. Идентификация бизнес-процессов продаж: входы, выходы, ресурсы, управление, владелец, участники, показатели
6. Организационная структура блока продаж
7. Детализация бизнес-процессов блока продаж, включая схемы процедур, скрипты, форматы данных, нормативы
8. Положение об отделе продаж
9. Должностные инструкции сотрудников отдела продаж.
10. ТЗ на разработку (или настройки и доработку) CRM - системы: требования к функционалу, описание рабочих мест, форматы данных, описание отчетов, сценарии обучения сотрудников.
11. Форматы внешних документов: информационное письмо, коммерческое предложение, договор поставки, претензия.
12. Планирование и отчетность: развитие клиентской базы, контакты с клиентами, шаблон планирования и отчётности по переговорам, реализация, дебиторская задолженность.
13. Принципы поведения в нерегламентированных ситуациях.
14. Регламент внесения изменений в Корпоративную книгу продаж.