Ожидание консалтингового чуда
Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»
Несколько лет тому назад руководитель одного общественного объединения предпринимателей предложил мне оказывать консалтинговые услуги участникам этого союза с оплатой из будущей прибыли, полученной в результате внедрения моих наработок. То есть я разрабатываю методические документы (стратегию развития, систему показателей описание бизнес-процессов и т.д.), помогаю заказчику внедрить всё это в жизнь, а оплату получу только в том случае, если в результате этого внедрения образуется дополнительная прибыль.
Это же просто мечта заказчика консалтинговых услуг! Причём эти предприниматели объединились именно с целью "делать всё возможное для быстрого роста дохода бизнесов своих участников". А для этого, в частности, привлекали к сотрудничеству консультантов, согласных работать "за будущую прибыль".
Я согласился, но поставил условие: хочу получать объективную информацию о полученных результатах и проведённых мероприятиях. Желание понятное: я хотел быть уверен, что запланированные мной мероприятия будут осуществлены, а причитающийся мне процент от прибыли будет посчитан верно. Руководитель объединения взялся контролировать выполнение этих условий будущими заказчиками. Своим авторитетом он гарантировал заказчикам мой профессионализм, а мне - порядочность участников эксперимента.
Угадайте, какой был результат? Никакой. Ни одной заявки за несколько лет. Причина проста: мои условия, хоть и были естественными, но возлагали на заказчиков слишком большие обязательства.
Действительно, им бы пришлось не только обеспечивать выполнение всех запланированных мероприятий, но и организовать учёт всех необходимых для расчёта показателей данных, да и сам расчёт. Это, действительно, непростая задача, решение которой потребовало бы от заказчика внимания и некоторых материальных ресурсов.
И они на эти издержки времени и денег не пошли, несмотря на цель объединения и авторитет руководителя. А что же они ожидали от сотрудничества с консультантом? Ответ прост: они ожидали чуда.
Иногда чуда ожидают и другие потенциальные заказчики консалтинговых услуг. Им кажется, что придёт консультант, наговорит кучу умных слов и все проблемы бизнеса рассеются, а деньги потекут рекой в карман собственников. И если консультант чуда не обещает, а начинает талдычить о таких скучных вещах, как необходимость управления бизнес-процессами путём внедрения информационной системы, заказчик разочаровывается и ищет другого шамана.
На самом деле консультант может помочь тем, что
- разработает некоторые правила ведения бизнеса (систему показателей, бизнес-процессы и т. д.),
- разработает мероприятия по внедрению этих правил в жизнь,
- поможет во внедрении путём обучения персонала, настройки информационной системы и т. д.
А дальше нужно работать управленцам компании, придерживаясь разработанных правил и добиваясь запланированных показателей. И никакой кудесник их в этом деле не заменит.
На нашем сайте вы можете ознакомиться с примерами наших работ, узнать о наших конкурентных преимуществах, почитать отзывы наших клиентов. Возможно эта информация поможет вам выбрать консультантов для повышения эффективности бизнеса.