Таблица 6. Контроль результативности рекламы
Средства рекламы |
Результат |
Критерий результативности |
Форма контроля результативности |
Реклама в массовых изданиях |
Осведомленность. |
Отношение затрат на размещение к потенциальному числу целевых контактов |
Анализ рейтингов СМИ |
Осведомленность, отношение |
Определенные в ходе специального исследования показатели запоминаемости рекламы, отношения к рекламе и т.д. |
Исследование |
|
Реклама в специализированной прессе
|
Осведомленность |
Отношение затрат на размещение к потенциальному числу целевых контактов |
Анализ рейтингов СМИ |
Осведомленность, отношение |
Определенные в ходе специального исследования показатели запоминаемости рекламы, отношения к рекламе и т.д. |
Исследование |
|
Потребность, отношение |
Отношение числа запросов дополнительных материалов (информации, каталогов) к потенциальному числу целевых контактов |
Анализ запросов |
|
Публикации в массовых изданиях |
Осведомленность |
Отношение затрат на размещение к потенциальному числу целевых контактов |
Анализ рейтингов СМИ |
Осведомленность, отношение |
Определенные в ходе специального исследования показатели запоминаемости публикации, доверия к публикации и т.д. |
Исследование |
|
Публикации в специализированной прессе
|
Осведомленность |
Отношение затрат на размещение к потенциальному числу целевых контактов |
Анализ рейтингов СМИ |
Потребность, отношение |
Отношение числа запросов дополнительных материалов (информации, каталогов) к потенциальному числу целевых контактов |
Анализ запросов |
|
Реклама в Интернете |
Осведомленность |
Отношение числа посетителей, пришедших по рекламной ссылке, к общему числу посетителей за период |
Регистрация посетителей |
Сайт |
Потребность, осведомленность, отношение |
Отношение числа посетителей сайта компании к числу посетителей сайтов ближайших конкурентов |
Регистрация посетителей, исследование сайтов конкурентов |
Потребность, осведомленность, отношение |
Отношение числа целевых интернет-контактов к общему числу интернет-контактов |
Регистрация посетителей, анализ интернет-контактов |
|
Потребность, отношение |
Отношение суммарного годового потенциала клиентов, занесенных в базу интернет-контактов, к годовым затратам на содержание сайта |
Анализ клиентской базы |
|
Намерение, содействие |
Отношение суммы заказов, поступивших через сайт за период, к затратам на содержание сайта |
Анализ клиентской базы |
|
Выставки |
Потребность, осведомленность, отношение |
Отношение целевых контактов к общему числу контактов |
Анкетирование посетителей |
Потребность, осведомленность, отношение |
Отношение затрат на участие в выставке к числу целевых контактов |
Анкетирование посетителей |
|
Потребность, отношение |
Отношение годового потенциала клиентов, занесенных в базу по результатам выставки, к затратам на участие в выставке |
Анализ клиентской базы |
|
Семинары, презентации |
Осведомленность, отношение |
Отношение целевых контактов к общему числу контактов |
Анкетирование посетителей |
Осведомленность, отношение |
Отношение затрат на проведение мероприятия к числу целевых контактов |
Анкетирование посетителей |
|
Потребность, отношение |
Отношение годового потенциала клиентов, занесенных в базу по результатам мероприятия, к затратам на проведение мероприятия |
Анкетирование посетителей, анализ клиентской базы |
|
Отношение, намерение, содействие |
Отношение суммы заявок, поступивших в течение трех месяцев после мероприятия от зарегистрированных на мероприятии клиентов, к затратам на проведение мероприятия |
Анкетирование посетителей, информация из учетной информационной системы |
|
Рассылка коммерческих предложений |
Отношение, содействие |
Отношение числа клиентов, проявивших интерес к предложению, к общему числу клиентов в базе рассылки |
Обзвон по базе рассылки |
Отношение, намерение, содействие |
Отношение суммы заявок, поступивших в течение первого месяца после рассылки, к затратам на проведение рассылки |
Информация из учетной информационной системы |
|
Рассылка информации |
Осведомленность |
Отношение затрат на рассылку к числу установленных контактов |
Обзвон по базе рассылки |
Потребность, отношение |
Отношение числа клиентов, проявивших интерес к отправленной информации, к общему числу клиентов в базе рассылки |
Обзвон по базе рассылки |
|
Потребность, отношение |
Отношение числа клиентов, приславших запрос на дополнительные материалы (каталоги, информацию), к общему числу клиентов в базе рассылки |
Анализ запросов |