Пример структуры корпоративной книги продаж
1. Цели компании в области продаж
2. Стратегия и тактика продаж:
- целевые клиенты,
- целевой продукт,
- позиционирование,
- конкурентные преимущества,
- организация каналов сбыта,
- контрактно-ценовые условия,
- реклама и продвижение.
3. Система целей и показателей блока продаж
4. Система материального стимулирования сотрудников блока продаж
5. Идентификация бизнес-процессов продаж: входы, выходы, ресурсы, управление, владелец, участники, показатели
6. Организационная структура блока продаж
7. Детализация бизнес-процессов блока продаж, включая схемы процедур, скрипты, форматы данных, нормативы
8. Положение об отделе продаж
9. Должностные инструкции сотрудников отдела продаж
10. ТЗ на разработку (или настройки и доработку) CRM - системы:
- требования к функционалу;
- описание рабочих мест;
- форматы данных;
- описание отчетов;
- сценарии обучения сотрудников.
11. Форматы внешних документов:
- информационное письмо;
- коммерческое предложение;
- договор поставки;
- претензия.
12. Планирование и отчетность:
- развитие клиентской базы;
- контакты с клиентами;
- шаблон планирования и отчётности по переговорам;
- реализация;
- дебиторская задолженность.
13. Принципы поведения в нерегламентированных ситуациях
14. Регламент внесения изменений в Корпоративную книгу продаж
На нашем сайте также размещены некоторые другие методические материалы по управлению продажами, вебинары "Информационное обеспечение управления продажами" и "Управление "сложными" продажами", а также описание общей процедуры по совершенствованию системы управления продажами.
Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, оптимизирующее ваши расходы на выполнение этой работы.