План подготовки и ведения переговоров с новым клиентом
Таблицы заполняются менеджером по продажам при подготовке к переговорам.
1. ПОДГОТОВКА К ПЕРЕГОВОРАМ С НОВЫМ КЛИЕНТОМ
При подготовке к переговорам с НОВЫМ клиентом необходимо четко себе представлять:
1.1. Цель переговоров
|
Цель |
Формулировка на переговорах |
а) Обязательная |
|
|
|
|
|
б)Вероятная |
|
|
|
|
|
в)Перспективная |
|
|
|
|
1.2. Интересы
КЛИЕНТА: |
1................................................................... |
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
«Компании»: |
1. |
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
1.3. Темы для обсуждения (примерный план беседы)
Темы, которые предполагается обсудить |
Формат (длительность в мин.) |
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
1.4. Аргументы по каждой из обсуждаемых тем
1.5. Возможные возражения и варианты их отработки
1.6. Подведение клиента к решению
1.6.1. Обсуждение мероприятий, которые последуют сразу же после оплаты (поговорить о будущем как об уже совершившемся)
1.6.2. ............................
...........................
2. ОТКРЫТИЕ ПЕРЕГОВОРОВ
2.1. Перед визитом:
1) Аккуратный внешний вид;
2) Нейтральный запах;
3) Кейс (небольшой, новый), лучше - папка.
2.2. Входим, садимся
2.2.1. Установление зрительного контакта (1 секунда)
- Взгляд
- Улыбка
- Рукопожатие
(При входе в помещение расстегивать пиджак - это располагает к открытости, если есть верхняя одежда, расстегивать пиджак после ее снятия)
2.2.2. Представление
2.2.3. Визитка
2.2.4. Где
лучше сесть?
2.3. Обозначить цель
2.4. Рассказ о компании
2.5. Предложить позадавать вопросы
«... Вы знаете, о компании и предоставляемых ей услугах я могу рассказывать много, давайте остановимся на тех моментах, которые Вас интересуют в первую очередь...»
ВНИМАНИЕ!
1. Сигналом окончания этапа открытия является момент, когда клиент начинает рассказывать о своей ситуации
2. При получении сигнала о готовности к выяснению ни в коем случае не начинать что-то предлагать! Продолжать действовать согласно плану.
Общая схема открытия:
3. ВЫЯСНЕНИЕ
3.1. Потребности и способы их удовлетворения (с точки зрения клиента)
- Для каких целей используется наш товар
- ..................
...............................
3.2. Возможности предприятия (технические, финансовые, ...)
- В каком объёме осуществляются закупки
- ...........................
......................
3.3. Конкурентные предложения
- Что из нашего ассортимента сейчас закупаете и у кого
- ...............................
.................
3.4. Требования по условиям поставок
- Какие требования по условиям поставок можно было бы предъявить к «идеальному» поставщику
- ....................
................
3.5. Личные мотивы
- Каковы ваши функциональные обязанности
- .........................
...............
3.6. Организация закупок нашего товара на предприятии
1. Откуда поступают заявки на товар нашего ассортимента?
2. .......................
................
Сигналом перехода к аргументации является четкое обозначение клиентом своих потребностей и видимых им способов их удовлетворения
Переход к аргументации:
«... Правильно ли я Вас понял, что...»
4. АРГУМЕНТАЦИЯ
4.1. Представление аргументов (DAPA)
4.1.1. Define - демонстрация проблемы
(«...Правильно ли я Вас понял, что в этой ситуации Вам требуется...»)
4.1.2. Accept - Подтверждение клиентом своих потребностей
4.1.3. Proove - Аргументация, система доказательств, демонстрация способов решения
4.1.4. Accept2 - Принятие аргументов, готовность к покупке.
4.2. Аргументы на тему: «ЧЕМ НАША КОМПАНИЯ ЛУЧШЕ И ЧЕМ ЭТО ОБЕСПЕЧЕНО?»
4.2.1. Квалифицированный персонал - проведение обучения персонала, проведение семинаров и пр.
4.2.2. .........................
4.3.
Аргументы по запланированным для обсуждения темам
Тема |
Аргументы |
1................................................. |
1.................................................................................................. |
2. |
|
3. |
|
2. |
1. |
2. |
|
3. |
5. ПОДВЕДЕНИЕ К РЕШЕНИЮ
5.1. Обсуждение мероприятий, которые последуют сразу же после оплаты (поговорить о будущем как об уже совершившемся)
Например, согласование сроков поставок оплаченных спецификаций,...
5.2. .....................................
.......................
6. ОТРАБОТКА ВОЗРАЖЕНИЙ
6.1. Общее правило: При появлении возражения выяснить, на каком этапе лестницы продаж произошла недоработка и с помощью нижеприведенных методов вернуть переговоры на этот этап.
6.2. Возражения:
-Мы давно работаем с нашим поставщиком и не хотим его менять, вас мы не знаем.
Этап, на котором возражение инициировано |
Причины возникновения и что делать? |
1. Люди Ok? |
Неудачное, плохое открытие. Что делать?
|
2. Специалисты Ok? |
1. Позадавать вопросы (см ниже) |
2. ..................... |
1. Вопросы:
- Мы успешно работаем с <список предприятий>. Рекомендации каких предприятий могли бы подтвердить Вам нашу надёжность и профессионализм?
- ..............................
2. Вопросы:
1. Какими параметрами должен обладать Ваш поставщик?
2. ...................
-У Вас высокие цены.
Этап, на котором возражение инициировано |
Причины возникновения и что делать? |
1. Предложение Ok? |
Не до конца выяснена ситуация клиента. ................... |
2. Тактические причины на этапе принятия решения |
Потребность клиента поторговаться. ........................ |
Вопросы:
- С каким поставщиком Вы сравниваете?
- .............................
-Мы не уверены в качестве Вашего товара?
Этап, на котором возражение инициировано |
Причины возникновения и что делать? |
1. Этап аргументации |
Продавец не разобрался в потребности клиента в качестве. .............................. |
2. Этап выяснения |
В голове у клиента не до конца созданы сформированные способы удовлетворения его потребностей. ................... |
Вопросы:
- В чем заключаются Ваши требования к качеству?
- .............................
-Нет денег.
Этап, на котором возражение инициировано |
Причины возникновения и что делать? |
1. Предложение Ok? |
Не до конца выяснена ситуация клиента. .................. |
2. Возможно, денег нет сейчас (этап выяснения) |
.......................... |
3. Желание поторговаться из тактических соображений. |
Потребность клиента поторговаться. ................... |
Вопросы:
- На каких условиях Вы получаете товар сейчас?
- ...........................
На нашем сайте также размещены некоторые другие методические материалы по управлению продажами, а также описание общей процедуры по совершенствованию системы управления продажами.
Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, оптимизирующее ваши расходы на выполнение этой работы.