Варианты решения проблем комплектации заказа
Проблема |
Варианты решения |
|
1) Неравномерная загрузка работников склада. Пиковая нагрузка, приходится на конец месяца. |
1)Мотивировать работников, отвечающих за продажи на равномерное распределение заказов в течение месяца. 2) Мотивировать клиентов. 3)Разобраться в причинах прихода товара от поставщиков преимущественно в конце месяца.
|
|
|
1.1 Большое число ошибочных позиций в сформированном заказе (при нормальной загрузке перепроверяется другим комплектовщиком, в случае пиковой нагрузки этого не происходит). |
|
1.2 Увеличенное время сборки заказа из-за недостатка работников для своевременной сборки всех заказов в конце месяца. |
||
2) Слабое использование систем автоматизации.
|
|
|
|
2.1 Некачественное формирование заказа продавцами из-за отсутствия реальной оперативной информации о состоянии товарного запаса на складе. |
|
2.1.1. Отсутствие правил резервирования. |
Разработать систему резервирования не допускающую формирования некорректных заказов. |
|
2.1.2. Информационная система УС позволяет вручную менять данные, что приводит к путанице и разногласию с информационной системой УПП. |
Интегрировать информационные системы, связать базы данных. |
|
2.1.3. При получении протокола разногласий блокируется вся позиция товара на время инвентаризации. |
Внедрить алгоритм отображения заблокированных позиций с соответствующей пометкой. |
|
2.2 Усложнение рутинных операций. План отгрузки формируется вручную, без участия информационных систем, хотя такая возможность имеется. |
1)Формировать план отгрузки из информационной системы. 2)Изменить бизнес-процесс работы сотрудников отделов продаж. |
|
2.3 Создание невыполнимых заказов. Имеется возможность создавать «пустые» заказы, когда реально товар отсутствует и на складе и в магазине. При этом товар не резервируется из заказа поставщикам. |
Внедрить алгоритм, резервирующий отсутствующую позицию в заказе поставщикам, создавая этот заказ в случае необходимости. |
|
2.4 Создание большого количества заказов. Нет возможности объединять в один заказ все заказы клиента (обратился клиент 17 раз - будет отправлено на склад 17 заказов). |
1)Внедрить алгоритм, позволяющий дополнять заказы клиента. 2) Изменить бизнес-процесс работы сотрудников отдела продаж. |
|
2.5 Отсутствие информации для анализа деятельности склада. Информационные системы не накапливают статистических данных по работе сотрудников склада. (Фамилия комплектовщика вносится после сборки заказа, время сборки не фиксируется в системе, причины ошибок не фиксируются). |
1)Внедрить алгоритм оптимизации распределения заданий на сборку заказа. 2) Внедрить алгоритм учёта деятельности сотрудников склада. 3) Изменить бизнес-процесс выполнения работ сотрудниками склада. |
|
3) Отсутствие стандартных правил сборки заказа. |
|
|
|
3.1 Сложный контроль состояния заказа. Отсутствует обратная связь об отклонениях в сборке заказа в случае самостоятельного вывоза товара клиентом. |
1)Модернизировать информационную систему, обеспечив отображение состояние формирования заказа. 2)Изменить бизнес-процесс работы работников склада. |
3.2 Отсутствует управление временем и датой сборки заказа. |
Внедрить бизнес-процесс управления временем и датой сборки заказа |
|
4) Сложный механизм взаимодействия с магазинами.
|
|
|
|
4.1 Негарантированное формирование заказа, при наличии позиции заказа в магазине. Администраторы магазинов не всегда возвращают товар на склад (забывают это сделать, откладывают его для своих клиентов и т.п.). |
Мотивировать администраторов магазинов на своевременный возврат позиций заказа. |
5) Неоптимальные условия работы склада. |
|
|
|
5.1 Торопливая и невнимательная сборка заказа из-за физического дискомфорта. Отсутствие отопления на складе. |
Выдать теплую спецодежду. Предусмотреть возможность обогреваться. Доплачивать за работу в тяжелых условиях. |
5.2 Сложная идентификация позиции заказа находящейся в адресной ячейке склада. В одной ячейке находится несколько позиций (до 15). |
Реконструировать склад. |
|
5.3 Устройство стеллажей не позволяет использовать весь доступный объём склада. |
||
5.4 Затрудненный доступ к ячейкам склада, в случае хранения товара в проходах. |
Изменить процесс приёмки товара на склад, обеспечив его равномерную загрузку без пиковых перегрузок. |
Переход к оглавлению примера анализа бизнес-процессов комплектации заказа