Пример дерева показателей качества комплектации заказов на складе

1)    Составляющая дерева показателей «Финансы».

Цель: Увеличить прибыль/долю рынка

2)  Составляющая дерева показателей «Клиенты».

Цель: Улучшить качество обслуживания клиентов.

3)  Составляющая дерева показателей «Внутренние бизнес-процессы».

Цель 3.1: Сократить издержки складского комплекса.

3.1.1 Повысить эффективность процесса сборки заказа.

                   3.1.1.1 Снизить процент некачественной сборки заказа.

                   3.1.1.2 Повысить скорость сборки заказа.

3.1.2 Повысить эффективность процесса приёмки товара.

3.1.3 Повысить эффективность хранения товара.

Цель 3.2: Сократить издержки на цепочку поставок.

4)  Составляющая дерева показателей «Обучение и развитие».

Цель: Получить высококвалифицированный персонал, соответствующий требованиям организации.

Показатели достижения цели «Повысить эффективность процесса сборки заказа»

Показатель

Назначение

Единица измерения

Методика расчета

Процент некачественной сборки

Оценка качества сборки заказов

Проценты

Отношение общего количества возвратов заказов к общему количеству отгруженных заказов за период

(или количество возвращенных позиций к общему количеству отгруженных позиций в штуках).

Скорость сборки заказа

 

Оценка производительности (квалификации персонала)

и качества организации всех процессов

Минуты

Среднее время обработки заказа от момента начала его сборки на складе до момента доставки собранного заказа в зону отгрузки

 

Операционные показатели

1)     Бизнес процесс использования информационной системы при сборке заказа

Показатель

Назначение

Единица измерения

Методика расчета

Плановое значение

Процент заказов, без указания продолжительности  сборки

Оценка качества внесения  информации о времени начала и окончания сборки заказа.

Проценты

Отношение количества заказов, данные о сборке которых не внесены в систему к общему числу заказов.

1 этап -10%

2 этап - 2%

3 этап - 0,1%

Количество некачественных заказов без указания причины претензии

Оценка качества внесения  информации о причине некачественной сборки заказа.

Штуки

Абсолютное значение за период (месяц)

1 этап -5

2 этап - 2

3 этап - 0

 

2)    Бизнес процесс  при многократном обращении клиента

Показатель

Назначение

Единица измерения

Методика расчета

Плановое значение

Процент заказов, которые созданы повторно при возможности скорректировать предыдущий заказ

Оценка эффективности использования  инструмента сокращения временных затрат на сборку заказа

Проценты

Отношение количества созданных повторно заказов систему к числу скорректированных  заказов.

1 этап -50%

2 этап - 10%

3 этап - 0%

Процент заказов собранных по устаревшим листам отбора (до внесения корректировок)

Оценка качества распределения работы на складе

Проценты

Отношение количества заказов по устаревшим листам к общему числу скорректированных заказов

1 этап -5%

2 этап - 2%

3 этап - 0%

 

3)    Бизнес процесс  отслеживания сборки заказа

Показатель

Назначение

Единица измерения

Методика расчета

Плановое значение

Процент заказов, для которых не внесены данные о состоянии сборки

Оценка качества внесения данных

Проценты

Отношение количества заказов, данные о которых не внесены в систему к общему числу  заказов.

1 этап -5%

2 этап - 2%

3 этап - 0%

Процент заказов, о состоянии которых внесены ошибочные данные

Оценка качества внесения данных

Проценты

Отношение количества заказов, о которых внесены ошибочные данные к общему числу  заказов.

1 этап -10%

2 этап - 4%

3 этап - 0%

 

4)    Бизнес процесс  формирования плана отгрузки

Показатель

Назначение

Единица измерения

Методика расчета

Плановое значение

Процент заказов, для которых не указанна дата сборки

Оценка качества планирования отгрузки

Проценты

Отношение количества заказов, для которых не указана дата сборки к общему числу заказов

1 этап -10%

2 этап - 5%

3 этап - 0%

Процент заказов, распределённых вне плана отгрузки

Оценка качества распределения работы на складе

Проценты

Отношение количества заказов распределённых вне плана отгрузки к общему числу заказов.

1 этап -10%

2 этап - 5%

3 этап - 1%

 

5)    Бизнес процесс  распределение заказов на сборку

Показатель

Назначение

Единица измерения

Методика расчета

Плановое значение

Процент заказов, для которых не указанна категория заказа

Оценка качества планирования отгрузки

Проценты

Отношение количества заказов, для которых не указана категория заказа к общему числу заказов

1 этап -10%

2 этап - 5%

3 этап - 0%

Количество заказов собранных с нарушением очерёдности сборки

Оценка качества распределения работы на складе

Штуки

Абсолютное значение за период (неделя)

1 этап -20

2 этап - 10

3 этап -2

 Важно!Переход к оглавлению примера анализа бизнес-процессов комплектации заказа