Разработка проекта внедрения CRM на предприятии
Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ruНет сомнения в том, что современные информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность бизнеса. Не нужно только относиться к управленческому программному обеспечению (ПО), как к волшебной палочке, способной преобразить компанию без участия её управленцев.
Существуют 2 принципиально разных подхода к внедрению информационной системы CRM. Первый предполагает, что программное обеспечение настраивается под требования системы управления. Но для этого эти самые требования должны быть определённым образом формализованы. Эта задача решается на этапе проектирования CRM. В результате есть шанс, что при определённой настойчивости, система CRM может стать инструментом управления, повышающим эффективность бизнеса.
Другой подход, гораздо чаще практикуемый - это подгонка бизнес-процессов действующего бизнеса под возможности программного обеспечения. В этом случае, в отличие от первого способа внедрения, не учитывается стратегия предприятия, уровень организационного развития, существующие организационные и рыночные проблемы бизнеса. В лучшем случае такое внедрение CRM никак не скажется на эффективности бизнеса, в худшем - снизит её.
Если вы пойдёте по первому пути, придётся потрудиться: описать роли пользователей, оптимизировать бизнес-процессы, разработать систему показателей и форматы отчётов, предусмотреть средства контроля достоверности исходных данных в CRM, составить сценарии обучения. Второй путь проще, поэтому чаще всего им и идут: программное обеспечение покупается и инсталлируется. Компанию колотит в течении периода, зависящего от масштаба «автоматизации», но в конце концов уцелевшие от бедствия сотрудники находят способы взаимодействия и всё успокаивается до следующего нашествия информационных технологий.
Всё вышесказанное относится в полной мере к управленческим информационным системам любого функционала. Функционал CRM отличается только тем, что эксперименты в области «автоматизации» продаж могут оказаться слишком дорогим удовольствием для компании. И дело не в стоимости ПО, а в рисках потери самых способных продавцов, разрушения налаженных бизнес-процессов продаж и, как следствие, снижения рыночной доли.
Желающим избежать таких грустных последствий внедрения CRM, предлагаю почитать статью, в которой упомянута лишь часть вопросов, требующих предварительной проработки на этапе разработки проекта внедрения CRM в отделе оптовых продаж.
Пример проекта внедрения системы CRM размещён про приведённой ссылке. На нашем сайте размещена также
процедура заказа создания проекта CRM. О возможностях оптимизации расходов на эту работу читайте в разделе "Стоимость разработки проекта внедрения CRM".
Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, учитывающее специфику вашей задачи.