Действия руководителя фирмы в кризис
Михаил ИВАНЦОВ, генеральный директор сети «Новый Книжный» Источник: www.nastol.ruВ кризис очень важно сохранить лицо и репутацию. И если не паниковать, действовать осмотрительно, но решительно, можно не только выйти из кризиса с минимальными потерями, но и упрочить свое положение.
ЧТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ РУКОВОДИТЕЛЬ ФИРМЫ В КРИЗИС
Во-первых, постарайтесь остаться спокойным и хладнокровным. Важно сохранить перед партнерами и сотрудниками фирмы лицо и репутацию. Когда кризис пройдет, а это так или иначе произойдет, они вам понадобятся, чтобы жить дальше.
Более того, будьте проактивными: интенсивно мониторьте ситуацию, анализируйте и ищите решение. При возникновении кризисных проблем фирмы – привлекайте всех, кого только можно найти и подключить. Задействуйте старые партнерские связи, не исключено, что они останутся достаточно прочными даже в критических условиях. Применяйте неординарные решения, ищите возможности: кризис фирмы ведь не только ломает сложившуюся ситуацию, он открывает новые пути на рынке. Если не паниковать, действовать осмотрительно, но решительно, можно не только выйти из кризиса с минимальными потерями, но и упрочить свое положение.
И еще: обязательно постарайтесь максимально быстро и глубоко определить
механизм воздействия кризиса на фирму. С причинами можно разобраться, когда
разрушительное действие кризиса будет остановлено. Сейчас важно посмотреть,
какие именно процессы внутри фирмы нарушены в связи с кризисом? За счет чего
изменились финансовые показатели? В каких именно сферах компания теряет позиции
на рынке? Помочь в этом вам может экспресс-диагностика предприятия. И далее – собирать команду и действовать.
И, наконец, возьмите ответственность за происходящее на себя. Катастрофа не
может быть внезапной, если руководитель при планировании предусматривает
развитие событий по пессимистическому сценарию и заранее обдумывает меры. Надо
дать понимание сотрудникам: начальник владеет ситуацией и знает, что надо
делать в нестабильные времена. Важно иметь в голове примерный план работы и
давать быстрые, четкие указания, кто и какие конкретные действия должен
предпринять. Тогда и команда внутренне соберется и пойдет за лидером на
ликвидацию кризиса.
ЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ РУКОВОДИТЕЛЬ ФИРМЫ В КРИЗИС
Самое основное: даже в самой тяжелой ситуации нельзя решать проблему любой ценой, надо помнить: «И это пройдет». Думайте о том, с чем вы останетесь, когда наступит завтра. Что можно спасти, а чем придется пожертвовать ради спасения? Это действительно устроит вас?
Остальные советы – от противного. Нельзя занимать выжидательную позицию,
впадать в апатию и просто ждать, чем все закончится. Нельзя позволять эмоциям
брать верх, вести себя непоследовательно, показывать свою растерянность.
В конце концов бизнес, как и наша жизнь, – игра. Хороший игрок умеет играть
теми картами, которые ему выпали, даже если они слабые. Просчитывать,
комбинировать, иногда ошибаться, иногда даже блефовать, но не сдаваться. И
тогда есть все шансы выиграть.
Компания "Питер-Консалт" оказывает услуги по разработке и внедрению антикризисных мер. Свяжитесь с нами по контактным данным, указанным на сайте, и мы обсудим,
как лучше решить эту задачу для вашей компании.
Вы можете ознакомиться по ссылке с процедурой начала работы и нашим
подходом к ценообразованию на консалтинговые услуги.