Цели маркетингового плана
Вряд ли найдётся руководитель, не желающий увеличить объём продаж своей компании, не увеличивая расходы на коммерческую деятельность. Это и есть цель разработки маркетингового плана.
Ресурсы, которое предприятие может выделить для работы на рынке всегда ограничены. Это касается и численности персонала, и рекламного бюджета, и товарного запаса и других активов компании. Цель маркетингового планирования - определить сегменты рынка, на которых ресурсы нужно сконцентрировать в ущерб другим, менее привлекательным сегментам.
Такими сегментами могут быть и клиентские группы, и товарные категории, и регионы, и отрасли, и другие части рынка предприятия. С целью составления рейтинга сегментов проводится маркетинговое исследование и анализ работы предприятия за прошлый период. Методику выделения таких маркетинговых сегментов с целью перераспределения финансовых ресурсов мы описали в статье по ссылке.
Дополнительными целями маркетингового плана являются
- согласование тактики маркетинга (развитие продукта, ценообразование, реклама и продвижение, организация каналов сбыта),
- определение целей и показателей, формирование планов подчинённым маркетингу блокам - сбыту, производству, закупкам и другим,
- разработка регламентов регулярного анализа рынка и деятельности предприятия и другие цели.
В разделе "Стоимость разработки маркетингового плана" можно почитать о возможностях экономного заказа этой услуги у специалистов.