Стоимость разработки маркетингового плана компании
Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, руководитель компании «Питер-Консалт»Если вы хотите узнать стоимость разработки маркетингового плана для вашей компании, ответьте на этот вопросник, и мы пришлём вам КП со стоимостью, сроками, составом работ и результатами.
Если же вы хотите более подробно разобраться, как оптимизировать стоимость этой услуги, приглашаем почитать нашу статью.
Разберём процедуру разработки маркетингового плана по этапам.
1. Диагностика системы управления маркетингом
Решение любой задачи управления коммерческой деятельностью начинается со сбора исходной информации. Не составляет исключения и задача разработки маркетингового плана. И прежде всего, необходимо установить, определены ли в компании маркетинговые цели, и сформирован ли наиболее общий план их достижения - маркетинговая стратегия.
Если этих исходных данных нет, работу нужно начать с их подготовки. Как правило, наиболее общие, финансовые цели в компании определены, и задача в области целеполагания состоит в формировании адекватных маркетинговых целей - долей рынка, потенциала клиентской базы, известности бренда, посещаемости сайта и других. А вот разработка маркетинговой стратегии может оказаться весьма трудоёмкой задачей, если руководство компании ранее не задумывалось о путях достижения требуемых показателей на рынке.
Для решения этой задачи существует целый спектр способов. Мы уже писали ранее о практике разработки маркетинговой стратегии в условиях кризиса, то есть в ситуации дефицита ресурсов. Описанным способом стратегия формируется достаточно дёшево и быстро, однако риск ошибки довольно велик. В более полноценном варианте для сбора исходной информации проводится глубинная диагностика компании и профессиональное маркетинговое исследование. Качество результата такого подхода гораздо выше, но и цена соответствующая. Выбирая способ разработки маркетинговой стратегии, руководство компании определяет тем самым и трудоёмкость этого этапа разработки маркетингового плана.
2. Система маркетинговых показателей
Мы уже писали о важности разработки системы показателей для успешного внедрения стратегии в жизнь. Те, кто последует нашему совету, запланируют эту работу в составе процедуры разработки маркетингового плана и тем самым существенно повысят вероятность успешной реализации маркетинговой стратегии. Конечно, на этой работе можно и сэкономить, но тогда механизм реализации смелых маркетинговых фантазий остаётся на совести руководителя, принявшего такое решение.
Разработка системы маркетинговых показателей имеет свои варианты исполнения и, соответственно, варианты трудоёмкости. Статья «Сколько стоит система показателей?» поможет вам выбрать оптимальный состав работ и бюджет этой услуги.
3. План маркетинговых мероприятий
В конечном итоге маркетинговый план - это совокупность планов по маркетинговым показателям и мероприятиям, направленным на реализацию маркетинговой стратегии. Если сотрудники компании обладают достаточным опытом маркетинговой деятельности, логично предоставить им ведущую роль в планировании мероприятий. В этом случае консультант выступает только как советник, эксперт, методист. Иногда напротив, от консультанта ожидают профессиональные предложения по составу маркетинговых мероприятий, которые затем обсуждаются специалистами компании.
Способ реализации этого этапа лучше обсудить в начале работы, чтобы не было недоразумений с оценкой стоимости его выполнения.
4. Финансовое планирование
Новые маркетинговые планы иногда требуют для своей реализации значительные ресурсы. По меньшей мере, в составе работ по маркетинговому планированию должен присутствовать расчёт расходов на маркетинговые мероприятия.
В более законченном варианте результаты разработки маркетингового плана должны попасть в бюджеты компании, а планируемый финансовый результат должен быть оценен с точки зрения возможностей финансирования и соответствия наиболее общим целям компании. Если работу по разработке бюджетов планируется передать консультанту, это безусловно повлияет на цену его услуг.
5. Сопровождение реализации маркетингового плана
Иногда консультантов обвиняют в безответственности: мол насочиняют груду текстов и цифр, а ответственность за реализацию планов лежит на практиках бизнеса. С другой стороны, консультанты не берутся отвечать за конечный результат, так как не имеют возможности влиять на воплощение планов в жизнь и не вполне доверяют профессионализму и настойчивости менеджеров заказчика.
Хорошим выходом из этого противоречия является дополнение состава работ функцией сопровождения реализации планов. Сопровождение заключается в проведении консультантом регулярных совещаний по вопросам внедрения той или иной методики. Консультант готовит и рассылает участникам по электронной почте повестку дня совещания, проверяет на совещании выполнение ранее поставленных задач, обсуждает пути разрешения возникших проблем, ставит новые задачи, готовит протокол совещания и рассылает его участникам совещания.
Цена этого этапа определяется, как правило, количеством совещаний и почасовым тарифом консультанта. В ходе обсуждения проекта разработки маркетингового плана руководство компании должно принять решение о целесообразности использования консультанта в режиме сопровождения.
Мы рассмотрели состав работ по разработке маркетингового плана с учётом разных вариантов реализации. В каждой компании трудоёмкость процедуры, достоверность результата и режим привлечения консультанта выбирают самостоятельно. Надеюсь, что этот текст поможет вам выбрать оптимальный по соотношению цены и результата вариант.
На нашем сайте размещены примеры разработанных нами маркетинговых планов, отзывы наших клиентов, презентация нашего семинара по теме маркетингового планирования, описание процедуры заказа разработки плана маркетинга.
Заполните эту форму, и мы подготовим коммерческое предложение, оптимизирующее ваши расходы на выполнение этой работы.