Повышаем эффективность бизнеса
Нужно признать, что методики эффективного ведения коммерческой деятельности тяжело прививаются на российской почве, особенно в среде предприятий малого и среднего бизнеса. Нам доводилось неоднократно приступать к работе с новой компанией в период очередного её кризиса. Картина до боли знакомая: отсутствие ясно осознанных целей и путей их достижения, невнятный маркетинг, неэффективное управление финансами, вялая система продаж, реактивный характер работы с персоналом, стихийно сложившиеся бизнес-процессы, слабая информационная поддержка и другие типичные беды интуитивного бизнеса.
Уточним сразу, что экономическая эффективность не всегда является основной целью бизнеса. Согласимся с правом учредителей ставить перед компанией иные, не экономические цели. И всё же большинство владельцев бизнеса создаёт и развивает его во имя финансового результата, вот только управленческие решения принимает не на основе экономических критериев и объективной информации, а на основе интуиции и «здравого смысла».
Согласимся также с тем, что внедрение системного подхода является не единственным ресурсом, за счёт которого компания может успешно существовать и развиваться. У кого-то из учредителей бизнеса предпринимательский потенциал настолько велик, что позволяет вести рентабельную деятельность, несмотря на очевидную неэффективность. В ряде компаний источником успеха являются хорошие связи, административный ресурс. Наконец, некоторые предприниматели ищут возможности дальнейшего развития в популярном сейчас коучинге, тренингах по личностному развитию.
Методики системного менеджмента предназначены для тех владельцев бизнеса, которые ставят своей целью финансовый успех, а источник благосостояния ищут на пути создания системы управления бизнесом. Это не простой путь, так как, двигаясь по нему, вам придётся
1. Научиться соблюдать утверждённые вами же правила, поскольку система управления, в конечном итоге, является набором правил ведения бизнеса, обязательных для выполнения каждым сотрудником компании.
2. Смириться с мыслью о необходимости реально делегировать полномочия, так как серьёзный бизнес не делается в одиночку.
3. Согласиться с тем, что ваши сотрудники родились на свет не только для того, чтобы работать в вашей компании, поэтому для получения стабильного высокого результата необходимо учитывать их интересы.
4. Научиться быть последовательным и терпеливым, не пытаться решать сложные вопросы «простыми» методами.
5. Отказаться от мысли, что ваш бизнес единственный и неповторимый, а выработанный десятилетиями опыт для него не годится.
Если вы готовы пойти по этому
пути, будем рады вам помочь. В разделе "Магазин консалтинговых услуг"
можно ознакомиться с наиболее популярными
консалтинговыми услугами и заполнить вопросник для подготовки коммерческого предложения по заинтересовавшей вас работе. Процедуры заказа и выполнения "стандартных" услуг описаны по представленной ссылке.
Если управленческий инструмент для внедрения ещё не выбран, а есть только желание повысить эффективность бизнеса, давайте начнём с обсуждения целей и задач, а не со стоимости консалтинговых услуг.