Как усовершенствовать управление организацией. Часть 5

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»

Как усовершенствовать управление организацией. Часть 5

Не успела первая статья этого цикла дойти до читателей, как поступили критические замечания. Опытные управленцы стали возмущаться: а где же в системе управления идеология: миссия, видение, ценности владельцев? Придётся ответить на справедливые замечания.

Безусловно идеология должна разрабатываться в самом начале процедуры совершенствования (создания) системы управления. Я сознательно не включил эти работы на своё место, чтобы не отпугнуть читателей, которых тошнит от слов миссия, видение, ценности.

А тошнит их потому, что большинство документов, в которых описывается идеология бизнеса, представляет из себя набор трескучих фраз, не имеющих ни влияния на умы сотрудников, ни поддержки на подчинённых уровнях управления.

Давайте разберёмся, зачем нужны идеологические документы и как их сделать с пользой для бизнеса.

1. Миссия

По определению Википедии «миссия ... - это смысл существования организации». Смысл этот определяют собственники, а донести его нужно до участников рынка и сотрудников.

Разработать ценную миссию сложно. По моему мнению, лучше уж не иметь миссии, чем тиражировать банальности тип «наша миссия - служить нашим клиентам». Главный недостаток большинства разрабатываемых миссий заключается в том, что они не конструктивны, не позволяют разработать подчинённые уровни управления так, чтобы они работали на достижение миссии. Такая миссия не имеет никакого смысла, так как не имеет никакой связи с реальной жизнью предприятия.

2. Видение

Видение - это представление собственников о компании в будущем. Всё сказанное выше о недостатках большинства миссий можно отнести и к большинству видений. В результате эти тексты не могут быть детализированы до планов мероприятий и показателей, а значит, не имеют даже шансов воплотиться в реальность.

3. Ценности

Ценности - это фундаментальные убеждения, на которых базируется бизнес. Главная проблема этой части идеологии заключается в том, что управление внедрением этих ценностей в повседневную жизнь не организовано. В результате даже если ценности собственников сформулированы, ценности сотрудников могут сильно от них отличаться, а значит, единая корпоративная культура в компании отсутствует.

Управление корпоративной культурой строится точно так же, как любое другое управление:

Целеполагание

Путём анкетирования выявляем ценности сотрудников. На основе полученных результатов и ценностей собственников формируем целевое состояние ценностей.

 Планирование

Разрабатываем план мероприятий по коррекции ценностей сотрудников. Определяем контрольные точки (даты и результаты), по которым будем контролировать состояние ценностей.

Сбор исходных данных

Путём анкетирования измеряем состояние ценностей в контрольные даты.

Анализ результатов

Анализируем план/факт состояния ценностей.

Выработка управленческих решений

Принимаем управленческие решения, направленные на достижение плановых значений ценностей сотрудников. Добиваемся выполнения принятых решений.

Вот если

  • миссия поддержана стратегий, бизнес-процессами и системой показателей,
  • видение определяет планы предприятия на будущее,
  • управление корпоративной культурой налажено

система управления снабжена идеологией, необходимой как мозг для тела человека.

Можно ознакомитьсяПримеры результатов разработки систем управления размещены по приведённой ссылке. На нашем сайте также можно ознакомиться с процедурой заказа услуги по совершенствованию управления предприятием, узнать, от чего зависит стоимость этой работы.
 Важно!Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, оптимизирующее ваши расходы на выполнение этой услуги.