Сокращение доли неликвидов в товарном запасе
Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ruХотите верьте, хотите - нет. После того, как предлагаемая вашему вниманию статья "Ликвидируем неликвиды" проиндексировалась в Яндексе, нам стали звонить представители предприятий, заинтересованных как в распродаже неликвидов, так и в скупке. Один этот факт свидетельствует о существовании проблемы неликвидов на значительной части предприятий, занимающихся производством или продажами материальных ценностей.
Мой совет: не звоните по сомнительным объявлениям, а займитесь проблемами своего товарного запаса самостоятельно. Прежде всего, необходимо создать должности, отвечающие за оборачиваемость склада. Именно создать, поскольку для эффективного управления запасами нужно
- сформировать количественные цели этой деятельности,
- определить и научиться рассчитывать соответствующие показатели,
- ввести систему материального стимулирования, основанную на показателях,
- снабдить сотрудников методиками и информационным обеспечением,
- оптимизировать бизнес-процессы работы всех сотрудников, связанных с товарооборотом,
- отладить бизнес-процессы контроля состояния товарного запаса,
- обучить сотрудников новым технологиям.
Создание таких должностей, которые чаще всего называют товарными или продуктовыми менеджерами - это большая организационная работа, которая потребует от предприятия дополнительных ресурсов. Но оно того стоит, так как потери от низкой эффективности использования оборотных средств, списания неликвидного товара, на некоторых предприятиях очень большие.
Товарные менеджеры, прежде всего, должны поставить барьеры на пути образования новых неликвидов, а для этого нужно проанализировать причины захламления склада. К сожалению, не всегда удаётся это сделать по причине плохо организованного управленческого учёта. Тогда к неотложным задачам добавляются доработки информационной системы.
Хорошее информационное обеспечение требуется также для организации управления закупками и оптимального взаимодействия между закупкой, продажами и финансами. Вообще, на большинстве российских предприятий малого и среднего бизнеса большие резервы повышения эффективности таятся в возможностях информационных систем.
Времена нынче для бизнеса не самые лучшие, При пессимистическом развитии событий многие отрасли столкнутся с падением спроса. Чтобы не остаться в этот момент со складом, переполненным неликвидами, готовиться нужно сейчас.
По приведённой ссылке размещены некоторые методические материалы по управлению закупками. На сайте можно посмотреть запись нашего вебинара по управлению закупками, а также ознакомиться с процедурой повышения эффективности управления ассортиментом и товарным запасом. Читайте о том, как можно оптимизировать расходы на эти услуги, в разделе "Стоимость совершенствования системы управления".
Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, учитывающее возможности такой оптимизации.