10 советов руководителю, что делать в условиях кризиса
Ольга ЛУКИНА, тренинг-директор компании «Лукины и партнеры»
Источник: www.nastol.ru1 Сохраняйте душевное равновесие, доверие к себе. Не поддавайтесь
общей панике.
2 Не пытайтесь преодолеть кризис в одиночку и сохранять маску сильного
руководителя, способного со всем справиться самому. Нужно делиться своими
сложностями с людьми, которым можно доверять, профессионалами, партнерами и
постараться вырабатывать общие решения.
3 Взгляните по-новому на свой бизнес. Кризис - подходящее время искать
новые пути для повышения эффективности и возможности для компании. Именно сейчас можно избавиться от
балласта, мешающего идти компании вперед. В трудные времена уходит старое, но
появляется и новое.
4 Наводите порядок. В условиях кризиса обнажаются организационные и управленческие
проблемы компании, которые существовали и раньше, но с ними мирились.
5 Берегите доброе имя своей компании. Кризис предъявляет определенные
этические требования, о которых необходимо помнить. В противном случае, получив
краткосрочную выгоду, после кризиса компания рискует остаться без партнеров и
лояльных сотрудников.
6 Помните о людях. Самое дорогое в компании - это люди, которые
подбирались в течение определенного времени, которые разделяют общие цели и
ценности, достаточно мотивированы и испытывают лояльность по отношению к
компании. Тотальное сокращение штата как наиболее эффективная мера по борьбе с
кризисом является грубой ошибкой. На выходе компания может оказаться без
преданных и лояльных сотрудников - носителей знаний и опыта.
7 Сокращайте аккуратно и избирательно. В первую очередь можно уволить
неэффективных сотрудников, тех, кто больше привык брать от компании, а не
давать ей. И совсем нельзя расставаться с людьми, созвучными общему делу,
готовыми переживать кризис вместе с компанией - даже за меньшие деньги.
8 Посмотрите, на кого можно опереться. В условиях кризиса можно
разобраться, кто есть кто в коллективе.
В данной ситуации правильным решением будет переговорить с каждым ключевым менеджером,
поделиться своим видением проблем компании и роли менеджера в новых условиях,
вместе обсудить необходимые изменения. Это в значительной мере повысит их
лояльность и мотивацию; позволит принять более выверенное решение руководителю.
9 Пересмотрите контракты. Кризис подталкивает руководителя к тому, чтобы
максимально эффективно использовать каждую секунду, каждый рубль. И такую
политику должны разделять сотрудники. Поэтому сейчас наступает удобное время
для глубокого и неформального пересмотра подобных контрактов.
10 Относитесь к любым советам «гуру» критически. Каждая компания являет
собой уникальное создание. Соответственно и пути выхода из кризиса у каждой
компании свои. И если какие-то меры помогли одному, то для другого они могут стать разрушительными.
Компания "Питер-Консалт" оказывает услуги по разработке и внедрению антикризисных мер. Свяжитесь с нами любым способом связи, указанным на сайте и мы обсудим,
как лучше решить эту задачу для вашей компании.
Вы можете ознакомиться по ссылке с процедурой начала работы и нашим
подходом к ценообразованию на консалтинговые услуги.