Как наладить бизнес
Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru.Каждому владельцу бизнеса хочется наладить его наилучшим образом. Для налаживания бизнеса есть разные способы. Один доверяется астрологии, другой уповает на тренинги личностного роста, третий предпочитает метод кнута и пряника.
Мы помогаем наладить результативный и эффективный бизнес путём внедрения методов системного менеджмента. Если попытаться в двух словах определить суть этой методологии, то системный менеджмент заключается в налаживании управления бизнес-процессами бизнеса на основе план-фактного анализа показателей.
Когда бизнес-процессы описаны, а система показателей разработана, дело остаётся за малым - наладить достижение бизнесом плановых значений показателей. И вот тут некоторые владельцы бизнеса сталкиваются с трудностями. Вроде бы все правила прописаны, персонал обучен, мотивация настроена, а сотрудники продолжают работать по старинке, забывая про все разработанные управленческие документы.
Как правило, в этом случае руководитель компании жалуется на своих сотрудников: уж такие они нерадивые, равнодушные и ленивые. А единственный способ наладить бизнес - это нанять новый персонал, активный, управляемый и преданный. Как же так получилось, что на этом предприятии собрались одни ленивые, а на рынке труда стоят в ожидании одни преданные?
Что же нужно сделать, чтобы сотрудники не только выполняли описанные бизнес-процессы, но и учились принимать управленческие решения, направленные на достижение планов по показателям?
Рассмотрим один из самых распространённых бизнес-процессов - согласование договоров с контрагентами - см. вставку.
Чтобы специалист по документообороту не забывал ежедневно контролировать оперативную обстановку по согласованию договоров, начальник договорного отдела обязан хоть иногда заглядывать в оперативный отчёт, а также еженедельно анализировать среднее время согласования договоров. Естественно, все возникающие при этом вопросы должны обсуждаться со специалистом по документообороту.
Если предприятие небольшое, не должен забывать об этом бизнес-процессе и директор. По крайней мере, в ходе ежемесячного анализа план-факта по показателям директор обязан проанализировать аналитику по срокам согласования договоров и, в случае отклонения от норматива, обсудить причины с начальником договорного отдела и принять соответствующие управленческие решения.
Вот если вертикаль власти выстроена таким образом, а её участники будут креативны в выработке управленческих решений и настойчивы в их претворении в жизнь, договора будут согласовываться быстро и качественно.
И так по каждому бизнес-процессу. Тогда окажется, что сотрудники не ленивы, а деятельны, а наладить эффективный бизнес совсем не сложно, если управленцы всех уровней выполняют свои обязанности.
По следующей ссылке можно посмотреть некоторые примеры разработанных нами описаний бизнес-процессов. На сайте также размещена процедура заказа работы по совершенствованию бизнес-процессов. В разделе "Стоимость описания бизнес-процессов" мы рассказываем, как сэкономить при заказе этой услуги.
Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, оптимизирующее ваши расходы на выполнение этой работы.