Пример предложений по оптимизации бизнес-процессов комплектации заказов

1)      Оптимизация бизнес-процесса формирования плана отгрузки.

План отгрузки формировать на основании данных, вносимых менеджерам по продажам при оформлении заказа в информационной системе УПП (ИС УПП).

Мероприятия и ресурсы

Мероприятие

Ресурс

Сформировать техническое задание на доработку ИС УПП.

Сотрудник службы ИТ

Разработать и внедрить изменение ИС УПП

Сотрудник службы ИТ

Тестовая эксплуатация изменений ИС УПП

Сотрудник службы ИТ, менеджер по продажам, оператор ТСК

Обучение менеджеров по продажам, оператора ТСК

Менеджеры по продажам, оператор ТСК, сотрудник службы ИТ

Прогнозное влияние оптимизации на показатели бизнес-процесса:

Снижение ошибок при сборке заказа на 7 - 10%.

2)     Оптимизация бизнес-процесса комплектации заказа при многократном обращении клиента.

(Мероприятие целесообразно проводить после интеграции ИС УПП и информационной системы УС)

Изменить порядок передачи заказа на комплектацию. Разработать и внедрить алгоритм внесения изменений менеджером по продажам в заказ, который уже передан на склад, но ещё не начал собираться. Запретить менеджерам по продажам создавать новые заказы, при возможности внесения изменений в уже существующие.

Мероприятия и ресурсы

Мероприятие

Ресурс

Сформировать техническое задание на доработку информационных систем.

Сотрудник службы ИТ

Разработать и внедрить изменение в информационные системы

Сотрудник службы ИТ

Тестовая эксплуатация изменений ИС УПП

Сотрудник службы ИТ, менеджер по продажам, оператор ТСК

Обучение менеджеров по продажам, оператора ТСК

Менеджеры по продажам, оператор ТСК, сотрудник службы ИТ

Прогнозное влияние оптимизации на показатели бизнес-процесса:

Увеличение скорости сборки заказов на 3-5%.

3)     Ограниченное использование информационных систем для управления деятельностью работников склада.

Произвести оптимизацию бизнес-процессов управления складом, основанную на следующих критериях:

  • Заказы должны распределяться между работниками склада автоматизировано, в зависимости от категории заказа, объёма заказа, территориальной удалённости позиций заказа на складе (здесь возможен другой критерий, например вес позиций заказа) и опыта сборщика (самые сложные и ответственные заказы - работникам, допускающим наименьшее число ошибок);
  • В системе должно фиксироваться начало и окончание комплектации заказа сборщиком;
  • В систему должны вноситься данные об ошибочных действиях, приведших к претензиям клиентов (внутренних и внешних).

Изменить порядок комплектации, обеспечив обязательное и своевременное внесение данных в информационную систему. Данные претензионной деятельности вносить в информационную систему.

Мероприятия и ресурсы

Мероприятие

Ресурс

Сформировать техническое задание на доработку информационных систем.

Сотрудник службы ИТ

Разработать и внедрить изменение в информационные системы

Сотрудник службы ИТ

Тестовая эксплуатация изменений информационной системы

Сотрудник службы ИТ, менеджер по продажам, оператор ТСК

Разработка стандарта протекания процесса

Сотрудник службы ИТ, работники склада периодически

Тестовая эксплуатация процесса

Заместитель начальника склада

Сотрудник службы ИТ, работники склада периодически.

Обучение сотрудников склада

Сотрудники склада, сотрудник службы ИТ

Прогнозное влияние оптимизации на показатели бизнес-процесса:

Увеличение скорости сборки заказов на 12 - 15%.

4)     Отслеживание сборки заказа.

Доработать информационную систему, дополнив возможностью отображения данных о состоянии сборки заказа. Обязать оператора ТСК вносить соответствующие данные.

Мероприятия и ресурсы

Мероприятие

Ресурс

Сформировать техническое задание на доработку информационных систем.

Сотрудник службы ИТ

Разработать и внедрить изменение в информационные системы

Сотрудник службы ИТ

Тестовая эксплуатация изменений информационной системы

Сотрудник службы ИТ, менеджер по продажам, оператор ТСК

Обучение менеджеров по продажам, оператора ТСК

Менеджеры по продажам, оператор ТСК, сотрудник службы ИТ

Прогнозное влияние оптимизации на показатели бизнес-процесса:

Увеличение скорости сборки заказов на 3-5%.