Стоимость разработки стратегии развития предприятия
Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, руководитель компании «Питер-Консалт»Если вы хотите узнать стоимость разработки стратегии развития вашего предприятия, ответьте на этот вопросник, и мы пришлём вам КП со стоимостью, сроками, составом работ и результатами.
Если же вы хотите более подробно разобраться, как оптимизировать стоимость этой услуги, приглашаем почитать нашу статью.
Разберём процедуру выполнения этой услуги по этапам.
1. Определение функциональных областей
Стратегия - это наиболее общий план развития предприятия, направленный на достижение его целей. Для достижения своих наиболее общих целей предприятие должно спланировать работу всего функционала - маркетинга, производства, продаж, закупок, финансов, логистики, сервиса, ИТ, персонала. Однако, иногда на аутсорсинг отдают разработку стратегий развития только отдельных функциональных блоков, а планы развития другого функционала разрабатывают самостоятельно или вообще предполагают их реактивное, не стратегическое развитие. Такое решение существенно повлияет на бюджет и его нужно принять в самом начале проекта.
2. Определение целей предприятия
Если стратегия развития на предприятии ранее не разрабатывалась, как правило, наиболее общие цели не определены. Если цели уже определены, то на этапе целеполагания можно сэкономить. Однако, я бы не возлагал на такую экономию больших надежд, так как часто именно во время проработки стратегии развития уточняются цели, показатели и их плановые значения. Например, именно в результате разработки маркетинговой стратегии могут быть определены целевые клиентские и продуктовые сегменты, а значит алгоритмы расчёта целевых маркетинговых показателей.
Во всяком случае, ситуация с целеполаганием должна быть прояснена с самого начала для правильного определения состава работ и стоимости разработки стратегии развития предприятия.
Стратегические инициативы развития вырабатываются в результате SWOT-анализа, речь о котором пойдёт в п. 5. Исходными данными для SWOT-анализа являются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы внешней среды. Этапы получения этих данных рассмотрены в следующих двух пунктах.
3. Диагностика действующей стратегии
Список сильных и слабых сторон предприятия может быть определён сотрудниками предприятия и предоставлен разработчику стратегии развития. Тогда полноценная диагностика может не понадобиться, но досконально разобраться в выводах сотрудников, конечно, придётся. Эта работа выполняется в формате экспресс-диагностики предприятия.
Если же такую работу самостоятельно компания не провела, консультант получает требуемые сведения в ходе диагностики. На сколько увеличится трудоёмкость проекта в этом случае, можно узнать, прочитав статью «Сколько стоит диагностика системы управления предприятия?».
4. Исследование внешней среды
О трудоёмкости исследования рынка мы писали в статье «Сколько стоит проведение маркетингового исследования?». Именно в результате анализа рынка и внешней среды в целом, формируется список факторов, которые будут влиять на предприятие и отрасль, а значит не могут быть не учтены при разработке стратегии развития предприятия.
Эти данные можно собрать и более дешёвым путём, опросив наиболее опытных сотрудников компании. Конечно, достоверность собранных таким образом исходных данных можно поставить под сомнение, но такой вариант выполнения этапа имеет право на жизнь, а значит может быть рассмотрен в ходе обсуждения плана проекта по разработке стратегии развития предприятия.
5.SWOT-анализ
Процедура выполнения SWOT-анализа рассмотрена в статье «Сколько стоит проведение SWOT-анализа?». Варианты выполнения этого этапа определяются выбором способов сбора исходных данных, о чём написано выше, и алгоритмом согласования проекта стратегических инициатив с ведущими сотрудниками предприятия. Как видим варианты могут быть разные и выбор одного из них существенно повлияет на трудоёмкость всей процедуры.
6. Внедрение стратегии развития предприятия
Самая лучшая стратегия останется грудой бесполезных файлов, если не предусмотреть механизма её внедрения. Пример такого механизма для стратегии рыночного развития - маркетинговый план, процедура и трудоёмкость разработки которого рассмотрены нами в статье «Сколько стоит разработка маркетингового плана?». Создание такого детального плана не входит в стандартную процедуру стратегического планирования, но в документе «Стратегия» шаги по её реализации должны быть перечислены.
Как видим, процедура стратегического планирования не так уж сложна и может быть выполнена на предприятии собственными силами, если для этого есть время и соответствующие навыки. Если же вы решили привлечь к разработке стратегии развития вашего предприятия внешнего консультанта, обсудите с ним процедуру по предложенной выше схеме и вы получите требуемый для вашего бизнеса документ за минимальные деньги.
Компания "Питер-Консалт" оказывает услуги по построению стратегии предприятия, а также помощь в её реализации. На нашем сайте вы можете ознакомиться с примерами разработанных нами стратегий и отзывами наших клиентов.
Если вы хотите узнать стоимость этой работы, заполните эту форму и мы подготовим коммерческое предложение, оптимизирующее ваши расходы на эту услугу.