Мифы организации бюджетирования. Часть 1

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»

Мифы организации бюджетирования

Заказ услуги организации бюджетирования сопровождает ряд мифов, с некоторыми из которых хочу разобраться в этой статье.

1. Организация бюджетирования - это составление шаблонов бюджетов в Excel

Обращается к нам заказчик по вопросу организации бюджетирования. Сообщает вполне понятные задачи, которые он хочет решить с помощью бюджетирования:

  • повышение точности планируемого финансового результата,
  • предотвращение кассовых разрывов,
  • создание финансовых резервов.

Подробно этапы организации бюджетирования описаны нами в статье «Сколько стоит бюджетирование?». Если коротко, работа состоит из:

  • сбора информации о действующих бизнес-процессах управления финансами,
  • разработки регламента бюджетирования, включая описание бизнес-процессов бюджетирования,
  • разработки форматов сбора плановых и фактических данных, консолидации бюджетов.

Если с последим пунктом заказчик сразу согласился, необходимость описания бизнес-процессов для организации бюджетирования вызвала у него удивление.

На самом деле, система бюджетирования - это, в первую очередь, организация бизнес-процессов

  • планирования бюджета,
  • контроля выполнения бюджета,
  • коррекции бюджета,
  • анализа бюджета и принятия управленческих решений.

Действительно, представьте себе, что форматы данных созданы в соответствии с задачами предприятия и лучшими практиками организации бюджетирования. Разве эти форматы сами по себе позволят повысить достоверность планируемого финансового результата или избежать кассовых разрывов?

Нет, конечно. Для решения задач, обозначенных заказчиком, нужно, в первую очередь, организовать правильное взаимодействие участников бюджетного процесса, что обеспечивается описанием и оптимизацией бизнес-процессов.

2. Организация бюджетирования заключается в аутсорсинге учёта и отчётности

Это, конечно, две совсем разные задачи. Как написано выше, бюджетирование предназначено для организации оптимального управления финансами. Для выполнения этой задачи управленческие консультанты разрабатывают правила управленческого финансового учёта и отчётности, могут обучить сотрудников и проверить качество полученных знаний и навыков.

Аутсорсингом учёта и отчётности занимаются бухгалтерские компании. Причём если учёт  нужно организовать для регламентированной отчётности, его правила определяются законодательством, Правилами бухгалтерского учёта. Аутсорсеры могут вести и управленческий  финансовый учёт, правила которого разрабатываются в ходе организации бюджетирования.

Продолжение разоблачения мифов организации бюджетирования в статье по ссылке.

Можно ознакомитьсяНа нашем сайте можно ознакомиться с примерами регламентов бюджетирования, записями вебинаров  Смотрите видео!«Основы организации бюджетирования» и  Смотрите видео!«Управление оборотными средствами с помощью БДДС», а также с процедурой заказа постановки бюджетирования.
 Важно!Если вы хотите оптимизировать стоимость этих услуг для вашего предприятия, заполните эту форму и мы подготовим коммерческое предложение с планом работы и сметой.