Мифы организации бюджетирования. Часть 1
Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»
Заказ услуги организации бюджетирования сопровождает ряд мифов, с некоторыми из которых хочу разобраться в этой статье.
1. Организация бюджетирования - это составление шаблонов бюджетов в Excel
Обращается к нам заказчик по вопросу организации бюджетирования. Сообщает вполне понятные задачи, которые он хочет решить с помощью бюджетирования:
- повышение точности планируемого финансового результата,
- предотвращение кассовых разрывов,
- создание финансовых резервов.
Подробно этапы организации бюджетирования описаны нами в статье «Сколько стоит бюджетирование?». Если коротко, работа состоит из:
- сбора информации о действующих бизнес-процессах управления финансами,
- разработки регламента бюджетирования, включая описание бизнес-процессов бюджетирования,
- разработки форматов сбора плановых и фактических данных, консолидации бюджетов.
Если с последим пунктом заказчик сразу согласился, необходимость описания бизнес-процессов для организации бюджетирования вызвала у него удивление.
На самом деле, система бюджетирования - это, в первую очередь, организация бизнес-процессов
- планирования бюджета,
- контроля выполнения бюджета,
- коррекции бюджета,
- анализа бюджета и принятия управленческих решений.
Действительно, представьте себе, что форматы данных созданы в соответствии с задачами предприятия и лучшими практиками организации бюджетирования. Разве эти форматы сами по себе позволят повысить достоверность планируемого финансового результата или избежать кассовых разрывов?
Нет, конечно. Для решения задач, обозначенных заказчиком, нужно, в первую очередь, организовать правильное взаимодействие участников бюджетного процесса, что обеспечивается описанием и оптимизацией бизнес-процессов.
2. Организация бюджетирования заключается в аутсорсинге учёта и отчётности
Это, конечно, две совсем разные задачи. Как написано выше, бюджетирование предназначено для организации оптимального управления финансами. Для выполнения этой задачи управленческие консультанты разрабатывают правила управленческого финансового учёта и отчётности, могут обучить сотрудников и проверить качество полученных знаний и навыков.
Аутсорсингом учёта и отчётности занимаются бухгалтерские компании. Причём если учёт нужно организовать для регламентированной отчётности, его правила определяются законодательством, Правилами бухгалтерского учёта. Аутсорсеры могут вести и управленческий финансовый учёт, правила которого разрабатываются в ходе организации бюджетирования.
Продолжение разоблачения мифов организации бюджетирования в статье по ссылке.
На нашем сайте можно ознакомиться с примерами регламентов бюджетирования, записями вебинаров «Основы организации бюджетирования» и
«Управление оборотными средствами с помощью БДДС», а также с процедурой заказа постановки бюджетирования.
Если вы хотите оптимизировать стоимость этих услуг для вашего предприятия, заполните эту форму и мы подготовим коммерческое предложение с планом работы и сметой.