Модернизация бизнес-процессов
Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru.Мало того, что бизнес-процессы нужно описать,
оптимизировать,
внедрить
и научиться ими управлять.
Бизнес-процессы ещё нужно периодически модернизировать.
Определим те события, по которым происходит модернизация бизнес-процессов.
1. Модернизация стратегии
Изменение рыночной ситуации или целей собственников, новые идеи управленцев предприятия могут привести к пересмотру стратегии развития. Оптимизация бизнес-процессов должна быть подчинена стратегии предприятия. Следовательно, при изменении стратегии бизнес-процессы должны быть модернизированы, оптимизированы под новую стратегию.
2. Модернизация организационной структуры
Организационная структура должна быть подчинена стратегии. К сожалению, на российских предприятиях организационную структуру часто меняют просто потому, что кому-то показалось, что «так будет лучше». Это плохо, но хотя бы нужно не забыть модернизировать бизнес-процессы в соответствии с новыми правилами группировки и подчинения сотрудников.
3. Модернизация управленческой информационной системы
Информационная система (ИС) должна поддерживать бизнес-процессы, основанные на стратегии. К сожалению, на российских предприятиях часто покупают управленческое программное обеспечение, инсталлируют его, а потом начинают ломать, извините, «модернизировать» бизнес-процессы под типовую конфигурацию.
И это вместо того, чтобы настроить, доработать ИС в соответствии с оптимизированными под стратегию бизнес-процессами.
4. Устаревание бизнес-процессов
Бизнес-процессы могут спроектированы плохо. Тогда жизнь, как вода, которая «всегда дырочку найдёт», исправит бизнес-процессы, и сотрудники найдут способ работать в обход неудачных бизнес-процессов.
Другая причина устаревания бизнес-процессов - это то, что указанные в пп. 1-3 изменения происходят постепенно, без формализации и проработки последствий изменений стратегии и организационной структуры, модернизации информационной системы.
Вообще говоря, за выполнением бизнес-процессов нужно следить и модернизировать их, если обнаружились недостатки первоначального описания.
Но многие ли предприятия у нас таким мониторингом занимаются? Поэтому очень полезно периодически, например, раз в квартал, проводить проверку соответствия реальных бизнес-процессов их описаниям. На основании такой ревизии нужно либо модернизировать бизнес-процессы, либо устранять причины, мешающие выполнению утверждённых описаний.
Если проанализировать перечисленные выше 4
типа событий, требующих модернизации бизнес-процессов, можно прийти к выводу, что
обоснованным поводом для модернизации бизнес-процессов является только п. 1 -
изменение стратегии. Остальные причины пересмотра бизнес-процессов - это дань
сложившейся практике управления на многих предприятиях малого и среднего
бизнеса. Подчиняться ли этой практике или стараться выстроить
На нашем сайте можно ознакомиться с другими примерами разработанных нами описаний бизнес-процессов, почитать Как заказать услуги по совершенствованию бизнес-процессов.
Хотите узнать как можно сэкономить, при заказе этой работы? Читайте статью "Стоимость разработки описаний бизнес-процессов"" или смотрите видео "Стоимость оптимизации бизнес-процессов" на наших каналах
Если вы хотите узнать о возможностях такой экономии для вашей компании, заполните этот вопросник для подготовки коммерческого предложения на оптимизацию бизнес-процессов, и мы пришлём вам КП, оптимизирующее стоимость работы для вашей задачи.