Совершенствование бизнес-процессов предприятия

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

Совершенствование бизнес-процессовОдин из управленческих инструментов, который может быть применён для повышения эффективности предприятия, это совершенствование бизнес-процессов .

Действительно, многие предприятия не достигают желаемых результатов из-за того, что бизнес-процессы несовершенны, во взаимодействии сотрудников много путаницы, ответственность за принятие решений размыта, нормативы выполнения операций отсутствуют и т.д. Некоторые руководители видят причину этих проблем не в недостатках бизнес-процессов, а в персонале. Мол «сотрудники у нас не правильные и равнодушные», а единственный способ их преодоления - в поиске на рынке труда «правильных и неравнодушных».

Вместе с тем, если бизнес-процессы несовершенны или не описаны, при самой высокой лояльности люди просто могут понимать «правильное» выполнение обязанностей каждый по своему, что ведёт не только к потере эффективности, но и к росту напряжённости в коллективе.

Описать бизнес-процессы в том виде, как они существуют на предприятии, не так сложно. Сложнее бизнес-процессы усовершенствовать. Конечно, некоторые требуемые изменения становятся очевидными по результатам описания. Например, возможность распараллеливания процедур для повышения скорости или дублирования для повышения надёжности.

Но наиболее полноценный алгоритм совершенствования бизнес-процессов связан с другим управленческим инструментом - системой показателей. Строго говоря, оптимизировать бизнес-процессы можно только по выбранным критериям, например, по скорости, стоимости, количеству ошибок или другим. Наиболее полный список таких критериев и даёт система показателей, поэтому задачи совершенствования бизнес-процессов и разработки системы показателей так тесно связаны друг с другом.

Каждое предприятие выбирает показатели для совершенствования бизнес-процессов самостоятельно. Например, магазин одежды может выбрать основным критерием минимизацию стоимости обслуживания посетителей и построит «second hand». Тот же магазин может оптимизировать свою деятельность по критерию удовлетворённости посетителей и, при условии достаточных ресурсов, создаст бутик. Так выбор стратегии компании определяет показатели оптимизации и влияет на совершенствование бизнес-процессов.

Построить систему управления от целей и стратегии к процедурам и отчётности можно собственными силами или путём привлечения внешних консультантов. Это уж личный выбор каждого руководителя. Вот только пускать на самотёк этот процесс я бы не советовал, а надежды на то, что «само образуется» оставил, как несбыточные.

Можно ознакомитьсяНа нашем сайте можно ознакомиться с другими примерами разработанных нами описаний бизнес-процессов, почитать Как заказать услуги по совершенствованию бизнес-процессов.
Хотите узнать как можно сэкономить, при заказе этой работы? Читайте статью "Стоимость разработки описаний бизнес-процессов"" или смотрите видео "Стоимость оптимизации бизнес-процессов" на наших каналах Youtube или Rutube .
 Важно!Если вы хотите узнать о возможностях такой экономии для вашей компании, заполните этот вопросник для подготовки коммерческого предложения на оптимизацию бизнес-процессов, и мы пришлём вам КП, оптимизирующее стоимость работы для вашей задачи.