Почему проваливаются консалтинговые проекты. Часть 2

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»

Почему проваливаются консалтинговые проекты. Часть 2

В статье «Почему проваливаются консалтинговые проекты» я перечислил основные риски, которые чаще всего, сбываясь, мешают успеху проекта по оптимизации системы управления. К сожалению, этот список нужно продолжить.

7. Неправильные ожидания заказчика от роли и результатов консультанта.

Иногда заказчики ожидают, что придёт консультант, напишет кучу текстов, и будет счастье. Оптимизация системы управления - это большая работа, которую должна выполнить проектная команда. Консультант делает только часть из этой работы.

8. Слабая подготовка сотрудников заказчика

Иногда, сотрудников не информируют о целях, процедуре, их ответственности за результаты, степени открытости в интервью с консультантом.

9. Плохое состояние управленческой документации

В ходе диагностики выясняется, что документации гигабайты, но никто не знает, какая действующая. Нужна сначала разобраться с этим, но в плане проекта такая работа не предусмотрена.

10. Плохая организация интервью со стороны заказчика

Планируется не оптимальная последовательность интервью (оптимальную рекомендует консультант), запланированные интервью отменяются, проводятся в шумных местах, сотрудники к интервью не готовятся (не читают вопросники).

11. Медленное предоставление действующих управленческих документов и результатов прошлого периода для анализа

12. Медленная обратная связь со стороны заказчика по результатам этапа или отсутствие обратной связи

13. При согласовании описаний бизнес-процессов «как есть», сотрудники их не проверяют

14. Результаты этапа заказчик подводит не в соответствии с договором, а в соответствии с представлениями на момент ознакомления с результатами

Это часто бывает, если договор готовили одни люди, а результаты подводят другие.

15. Не желание заказчика потратиться на современные средства разработки управленческой документации

16. Не желание заказчика потратиться на обучение сотрудников

17. Недооценка заказчиком роли информационных технологий в современных методах управления

Плохое состояние корпоративной информационной системы, нежелание потратиться на её совершенствование, обучать сотрудников

18. Неготовность высшего руководства выстраивать вертикаль власти

То есть ожидание того, что описание бизнес-процессов - это для исполнителей, а не для руководства. В этом случае контроль исполнения бизнес-процессов отсутствует, и они не работают.

19. Потеря интереса к проекту со стороны высшего руководства

20. Невыполнение заказчиком финансовых обязательств

В общем, подводных камней хватает. Но теперь вы о них знаете и сможете избежать.

Можно ознакомитьсяНа нашем сайте вы можете ознакомиться с примерами наших работ, узнать о наших конкурентных преимуществах, почитать отзывы наших клиентов. Возможно эта информация поможет вам выбрать консультантов для повышения эффективности бизнеса.