Мифы новых технологий управления бизнесом

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»

 Мифы новых технологий управления бизнесом

Общался я как-то со специалистом SEO-продвижения. Зашла речь о системе показателей KPI. А SEO-шник мне и говорит: «KPI ведь для продвижения в Интернете придуманы, недавно появились».

Вот тебе раз. Концепция управления по целям (MBO) была предложена Питером Друкером в 1954 году в книге «Практика управления». В 60-х годах прошлого века на основе MBO была разработана методология управления бизнесом на основе показателей. В 80-х годах к этой методологии прицепилась аббревиатура KPI, не правильно переведённая на русский язык. Ума не приложу, почему она стала так популярна, но с тех пор KPI называют любые показатели, в том числе, не имеющие отношения к эффективности.

И причём здесь Интернет? Налицо миф, прочно засевший в голове моего собеседника по причине незнания истории вопроса.

Другой пример. Обсуждаю с Интернет-рекламщиком методы продвижения в Интернете.  Он говорит: «Сейчас прежние методы рекламы и продвижения устарели. Нужно рекламировать услугу не её потребителю, а всему Интернет-сообществу. Тогда человек, посмотревший ваш видеоролик, решит, что вы классный чувак и порекомендует вас своему знакомому потребителю ваших услуг».

Позвольте, или по-современному, sorry. Это же корявое изложение отличия имиджевой рекламы от торговой. Торговая реклама направлена на продвижение товаров и услуг их потребителю, имиджевая - на создание в голове потребителей нужного заказчику рекламы имиджа (см. статью «Стратегия позиционирования» на нашем сайте).

Имиджевая политическая реклама появилась с первыми выборами, то есть, не позже эпохи Древнего Рима. Первым примером торговой рекламы принято считать объявление на камне из Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». Хотя и тогда уже толкователь не забыл указать свой бренд - Рино.

О плюсах и минусах расходов на имиджевую рекламу написаны десятки книг, сотни статей, тысячи постов. Вроде бы каждому должно быть понятно, что бренд стоит немалых денег, а целесообразность расходования этих средств зависит от типа рынка, целей бизнеса, стоимости денег, то есть нуждается в серьёзном обосновании.

Что же изменилось с тех пор? Технические средства. Интернет дал новые возможности доставки рекламной информации, существенно удешевил стоимость контакта с потребителем. Резкое снижение стоимости создания и передачи видеоинформации привело к тому, что видео стало важнейшей формой рекламных обращений. Поскольку классики системного менеджмента видеоролики не записывали, новое поколение просто не знает основ эффективного управления бизнесом.

С другой стороны, информационный шум, в условиях которого мы теперь существуем, привёл к снижению доверия к рекламной информации. Нужно проявить большую изобретательность, чтобы достучаться до потребителя, и Рино со своим «толкую сновидения» теперь бы прогорел.

В общем, «новое» - это хорошо забытое старое, помноженное на современные технологии. Технологии нужно, конечно, знать и использовать. Но придумывать «велосипед» заново не стоит.

Можно ознакомитьсяНа нашем сайте вы можете ознакомиться с примерами наших работ, узнать о наших конкурентных преимуществах, почитать отзывы наших клиентов. Возможно эта информация поможет вам выбрать консультантов для повышения эффективности бизнеса.