Структура бизнес-плана для Фонда развития промышленности (ФРП) подробная
1. РЕЗЮМЕ
- Цель Проекта.
- Краткое описание предлагаемого к производству продукта проекта и этапа, на котором находится разработка. Выделение границ Проекта, заявляемых как цель финансирования со стороны Фонда.
- При условии, что программа финансирования предполагает специальное обоснование (потенциала импортозамещения, экспортного потенциала, соответствия программе консорциума) - обоснование такого соответствия.
- Емкость, динамика и перспективы рынка предлагаемого к производству продукта проекта.
- Краткое описание Заявителя и схемы реализации Проекта.
- Данные о компетенциях Заявителя и основных соисполнителей в проекте. Персонал, участвующий в Проекте.
- Общий бюджет Проекта с выделением доли финансирования со стороны Фонда.
- Схема и сроки участия Фонда в Проекте.
2. ИСТОРИЯ И ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПРОЕКТА, ЕГО РАЗВИТИЕ
2.1. Предыдущие стадии проекта.
- Основные этапы.
- Инвесторы.
- Исполнители.
- Результаты и права на них.
2.2. Предлагаемые в Проекте стадии.
- Цель.
- Описание общего технического уровня технологии и продукта проекта (аналоги, конкурентные разработки, ключевые отличия, конкурентные преимущества и недостатки продукта проекта).
- Описание планируемых результатов.
- Свойства и технические параметры продукции, сравнение с аналогами, уникальность.
- Примерная себестоимость и ее составляющие.
- Области применения продукта и преимущества по сравнению с аналогами.
2.3. Дальнейшее развитие Проекта.
- Следующие стадии работ, включая выход на рынок.
- Модель получения дохода от продажи продукта/услуг.
- Предполагаемый объем продаж.
3. АНАЛИЗ РЫНКА ПРЕДЛАГАЕМОГО К РАЗРАБОТКЕ ПРОДУКТА ПРОЕКТА
3.1. Мировой рынок.
- Общее описание целевого рынка.
- Структура и тенденции рынка.
- Основные продукты - конкуренты.
- Основные технологии производства.
- Основные компании - конкуренты на рынке.
- Тенденции развития рынка и прогноз к концу Проекта.
3.2. Российский рынок.
- Общее описание целевого рынка.
- Структура и тенденции рынка.
- Основные продукты - конкуренты.
- Основные технологии производства.
- Основные компании - конкуренты на рынке.
- Тенденции развития рынка и прогноз к концу проекта.
4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА И ЭТАПЫ
4.1. Организационные задачи.
4.2. Научно-технические задачи.
- Основные технические проблемы и задачи.
- Пути решения, в т.ч. альтернативные. Обоснование предлагаемых научных методов и подходов, технологических основ.
- Оценка возможности решения научно-технических задач.
- Оценка сроков решения задач.
- Выделение и описание ОКР Проекта, заявленных для финансирования за счет займа со стороны Фонда.
4.3. Патентно-правовые задачи.
- Описание текущей ситуации на рынке (ключевые патенты на рынке, основные направления патентования).
- Имеющиеся патенты (заявки). Авторы, правообладатели.
- Оценка патентной чистоты предполагаемых разработок. Патенты, использование которых предполагается в ходе реализации Проекта.
- Охраноспособные решения, создание которых предполагается в ходе реализации Проекта. Распределение прав на создаваемые объекты интеллектуальной собственности.
- Меры по охране объектов интеллектуальной собственности и информации.
4.4. Инфраструктурные задачи (обеспечение ресурсами).
- Доступные ресурсы и инфраструктура. Указание на наличие
договоренностей/соглашений с потенциальными производителями, на базе активов
которых будет осуществлена организация серийного производства продукта проекта.
- Площади.
- Сырьевая база.
- Лабораторное и аналитическое оборудование.
- Производственно-технологическое оборудование.
- Другие ресурсы в наличии.
- Ресурсы, требуемые для реализации Проекта (с обоснованием).
- Площади.
- Сырьевая база.
- Лабораторное и аналитическое оборудование.
- Производственно-технологическое оборудование.
- Комплектующие.
- Другие требуемые нефинансовые ресурсы.
- Предложения по обеспечению ресурсами. План строительства/ ремонта/ поставок
4.5. Производственные задачи.
- Производственный план.
- Обеспечение комплектующими.
- Обеспечение качества. Описание системы менеджмента качества.
4.6. Маркетинговая стратегия и задачи.
- Основные конкурентные преимущества продукта (соотношение цена/ качество).
- Стратегия развития продаж. Целевые показатели (объемы продаж по годам). Указать на наличие договоренностей/соглашений с потенциальными потребителями.
- Стратегия продвижения на рынок.
- Задачи по реализации маркетинговой стратегии.
- Профиль коммерческих затрат.
4.7. Кадровые задачи.
- Существующая управляющая команда (краткие резюме основных менеджеров).
- Существующая команда разработчиков и ключевых специалистов. Опыт выполнения командой аналогичных работ, результаты данных работ.
- Структура управления.
- Необходимые кадровые ресурсы.
- План набора/обучения.
4.8. Описание основных этапов Проекта.
- Календарный и сетевой график реализации Проекта с указанием промежуточных результатов, достигаемых на каждом из этапов по каждой из задач.
- Взаимосвязь различных задач и результатов их решения.
- Ключевые точки контроля.
4.9. Система отчетности и контроля реализации Проекта.
4.10. Система лицензирования (разрешительных процедур) в отношении технологии, выпуска продукта проекта, иных процедур.
- Перечень специальных разрешительных процедур, выполнение которых является обязательным в силу специфики проекта или его отдельных этапов,
- Перечень процедур, необходимых для сертификации продукта проекта,
- Перечень процедур и планов их выполнения для получения лицензий и разрешений на производство продукта проекта,
- Нормативная база (перечень действующих нормативных актив, регулирующих деятельность в отрасли в части лицензирования, получения разрешений).
5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
5.1. Принятые исходные данные.
- План производства/сбыта, динамика по годам;
- Профиль цен на товары/услуги, динамика по годам;
- Профиль производственных затрат, динамика по годам;
5.2. Профиль инвестиционных затрат по годам. Бюджет Проекта (финансовый план)
- прогноз отчета о прибылях и убытках;
- прогноз отчета о движении денежных средств;
- баланс (или расчет основных балансовых показателей)
- бюджет капитальных вложений;
- дополнительные вспомогательные формы
5.3. Экономические показатели Проекта:
- срок окупаемости Проекта;
- NPV;
- IRR;
- профиль налоговых отчислений;
- прочие дополнительные показатели, в зависимости от специфики Проекта.
5.4. Финансирование Проекта:
- график финансирования Проекта, включая заем со стороны Фонда;
- предполагаемые источники финансирования и их стоимость;
- график возврата займа Фонда и иных возвращаемых инвестиций.
5.5. Резюме по финансовому разделу Проекта.
6. ОЦЕНКА РИСКОВ И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
6.1. Научно-технические риски.
6.2. Риски производства и технологии.
6.3. Рыночные риски.
6.4. Операционные риски.
6.5. Финансовые риски.
6.6. Прочие риски, в том числе оценка экологической безопасности реализации Проекта.
7. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ ФОНДА
7.1. Схема участия.
7.2. Сроки и объемы финансирования.
Вы можете ознакомиться на нашем сайте с примерами бизнес-планов, разработанных в компании "Питер-Консалт", отзывами наших клиентов, записью нашего семинара на тему бизнес-планирования на ТВ "Успех", а также с процедурой заказа бизнес-плана или ТЭО. Вы можете узнать, как оптимизировать расходы на эту работу в разделе "Стоимость разработки бизнес-плана".
Если вы заполните этот вопросник для подготовки коммерческого предложения, мы пришлём вам КП, учитывающее возможности такой оптимизации.