Напряжённые планы маркетинга дают новые возможности амбициозным менеджерам
Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ruДоводилось ли вам видеть тоску в глазах менеджеров среднего звена при утверждении амбициозных маркетинговых планов их родимого предприятия? Зрелище душераздирающее, хотя в идеале управленческий персонал должен бы относиться к планам развития с бОльшим энтузиазмом. Действительно, если система управления выстроена правильно, амбициозные планы маркетинга предполагают привлечение дополнительных ресурсов, развитие организационной структуры, а значит новые карьерные и мотивационные возможности для персонала.
К сожалению, на многих предприятиях малого и среднего бизнеса маркетинговые планы бурного развития не подкрепляются соответствующими ресурсами. Такие «волевые» решения приводят к заведомой невыполнимости планов и тогда настроение менеджеров становится понятным: они прогнозируют все связанные с невыполнением планов последствия.
Хочется, с одной стороны, предостеречь руководителей бизнеса от игнорирования объективных законов. Если уж вы, уважаемые руководители, планируете бурный рыночный рост, не забудьте определить его источники и обеспечить компанию необходимыми ресурсами. А если «сумма Итого» окажется неподъёмной, придётся умерить свои амбиции и развиваться менее динамично.
С другой стороны, наёмные менеджеры в такой ситуации должны не вешать нос, а проработать необходимые мероприятия для достижения поставленных целей, рассчитать требуемые ресурсы и убедить руководителей, собственников в достоверности своего расчёта.
Предлагаемая вашему вниманию статья была написана с целью иллюстрации конструктивной процедуры утверждения годовых маркетинговых планов. Конечно, идиллия в отношениях собственников и наёмников встречается не на каждом предприятии, но стремиться к конструктивному диалогу надо. А основу для такого диалога составляет согласование интересов двух сторон и понимание бесперспективности волюнтаристских решений.
Хочу пожелать управленцам убедительности в борьбе за необходимые ресурсы, а собственникам - умения соразмерить свои аппетиты и возможные риски. Если предлагаемая статья позволит им лучше понять друг друга в процессе утверждения планов, буду считать свою задачу выполненной.
На нашем сайте вы можете ознакомиться с примерами разработанных нами маркетинговых планов, презентацией нашего семинара по теме маркетингового планирования, а также узнать как заказать разработку плана маркетинга в нашей компании. Узнайте о возможностях оптимизации затрат на эту услугу в разделе "Стоимость разработки маркетингового плана".
Если вы заполните эту форму, мы подготовим для вас коммерческое предложение, учитывающее специфику вашей задачи.