Антикризисная стратегия нашей организации
Антон ТЕРЕНТЬЕВ, генеральный директор компании «ФЕЛИКС»Источник: www.nastol.ru
Главное - заранее создать антикризисную стратегию организации и получить в свое распоряжение механизм, который позволит быстро реагировать на изменения.
Антикризисная стратегия нашей организации включает:
Анализ доходности
Если в спокойные времена сопоставлять затраты компании и ее доходы можно лишь к концу отчетного периода, то в кризисные это необходимо делать едва ли не каждый день, потому что ситуация меняется стремительно, и упущенное время может роковым образом отразиться на бизнесе.
Использование средств ИТ
Чтобы иметь возможность производить такие расчеты, необходим мощный инструмент. Для нас таким решением стала MBS AXAPTA. На ее внедрение мы потратили много сил, времени и средств (более 1 млн долларов), но эти затраты полностью окупились.
На протяжении многих лет мы
планомерно внедряли в жизнь следующие аспекты антикризисной стратегии, которые работают на
жизнеспособность организации:
• Развитие торговой марки, которая ассоциируется с надежностью и
прекрасной репутацией. Когда положение многих фирм окажется неустойчивым,
выбирать для сотрудничества будут самых надежных и известных.
• Акцент на работе с клиентами. Уровень сервиса в салонах «Феликс» очень
высок, что дает нам преимущество перед другими компаниями. Во время кризиса мы
будем делать еще больший акцент на этом.
• Грамотное сочетание производства и торговой сети, благодаря чему мы
можем чутко реагировать на изменения в спросе, выпуская только необходимые
позиции товара. В результате растет производительность, скорость заполнения
склада востребованной продукцией и, как следствие, оперативность доставки
мебели клиенту. Другой пример - освоение новых технологий, благодаря которым мы
создали по-настоящему сильный ассортимент. Это преимущество поможет нам
выстоять в трудное время.
В области финансовой стратегии антикризисные меры организации включают в себя:
• Развитие в основном за счет собственных средств. Конечно, совсем без
кредитов компания не обходится, но их объем очень невелик. Нынешний кризис мы
встретили, не имея ни одного крупного кредита.
• Снижение издержек. К началу кризиса мы располагали отлаженным
механизмом контроля затрат и технологиями их сокращения - у нас давно действует
отдел оптимизации. Сейчас работа по снижению издержек стала более интенсивной.
• Снижение показателей еще буквально
несколько недель назад было не очень критично. Сегодня уже со всех сторон
поступают сигналы о падении платежеспособного спроса. Наши клиенты переживают
очень сложный период, и они вынуждены сокращать расходы на развитие.
Разумеется, это не может не сказываться на нашем бизнесе.
Для успеха антикризисной стратегии в организации должны быть налажены коммуникации:
- Сотрудники узнают о том, как компания переживает кризис, от своих непосредственных руководителей, которые регулярно посещают Совет директоров, где текущая ситуация обсуждается на уровне топ-менеджмента.
- Помимо этого глава компании обратился ко всем напрямую: на внутрикорпоративных информационных ресурсах было опубликовано его обращение, в котором он рассказал, что уже сделано в связи с наступлением кризиса и что будет сделано в ближайшем будущем.
- Когда мы увидели необходимость в более серьезных шагах, направленных на корректировку работы компании, были проведены общие совещания с ключевыми сотрудниками. Мы еще раз обсудили меры, которые были приняты ранее, оценили их эффективность, наметили новые действия и сроки их реализации. Вся информация относительно преобразований обсуждается открыто, чтобы избежать паники, которая вредит работе больше, чем сам кризис. Благодаря такой политике сотрудники видят реальное положение дел, это дает каждому ощущение стабильности.
Антикризисная стратегия нашей организации на ближайшее время:
- Революционных проектов мы запускать не собираемся. Но движение, пусть и в более медленном темпе, идет своим чередом. Поскольку активность на рынке уменьшилась, у нас появилась возможность больше времени уделять проработке и оптимизации внутренних бизнес-процессов.
- На нестабильном рынке выживает тот, кто успеет быстрее других сориентироваться в новых обстоятельствах и приспособиться к ним. Компании, которые останутся после кризиса, развиваться будут стремительно и быстро наверстают упущенное.
Компания "Питер-Консалт" оказывает услуги по разработке и внедрению антикризисных мер. Свяжитесь с нами по любому каналу связи, указанному на сайте, и мы обсудим,
как лучше решить эту задачу для вашей компании.
Вы можете ознакомиться по ссылке с процедурой начала работы и нашим
подходом к ценообразованию на консалтинговые услуги.