Цели разработки стратегии
Чтобы быть успешным в конкурентной борьбе, любое предприятие определяет свои наиболее общие цели. Чтобы этих целей достичь, нужно организовать управление предприятием, подчинённое этим целям. В системном менеджменте под управлением понимается цикл "целеполагание-планирование-выполнение-анализ". То есть после определения целей нужно спланировать их достижение. Стратегия и является наиболее общим планом достижения целей предприятия.
Таким образом, главная цель разработки стратегии - это создание "дорожной карты" управления предприятием. В результате разработки стратегии достигаются и побочные цели:
- собственники и менеджмент предприятия согласовывают между собой основные направления развития,
- персонал предприятия получает представление о перспективе,
- становится возможным скоординировать развитие разных функциональных блоков,
- появляется возможность запланировать ресурсы (финансовые, кадровые, информационные), а значит они достанутся предприятию дешевле и лучшего качества,
- возможные рисковые ситуации не застанут вас врасплох, если вы проработаете реакцию на них в стратегии,
- предприятие избежит ненужных "рысканий по курсу", непроизводительного расхода ресурсов.
Цели разработки маркетинговой стратегии мы подробно описали в разделе "Кому нужна маркетинговая стратегия?
Для интересующихся возможностями оптимизации расходов на создание "дорожной карты" предприятия будет полезна статья "Стоимость разработки стратегии развития"