Как не нужно заказывать оптимизацию бизнес-процессов. Часть 2
Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru.Продолжаю иллюстрировать типичные ошибки заказчиков услуги оптимизации бизнес-процессов на примере переговоров с конкретным заказчиком. Начало цикла в статье по ссылке.
2. Плохая подготовка к переговорам
Мы остановились на том, что в назначенное заказчиком время на дистанционные переговоры руководитель департамента не явился. Вместо него участвовала дама, назвавшаяся заместителем.
Рискну утверждать, что на нашем сайте есть ответы на все вопросы, которые возникают у потенциальных заказчиков услуги оптимизации бизнес-процессов. Но посмотреть сайт даме было недосуг, поэтому она попросила рассказать о наших конкурентных преимуществах. Я аккуратно зачитал текст соответствующего раздела сайта, а потом попытался перевести разговор на более конкретные темы.
К сожалению, конкретный разговор не получился, так как дама даже не ознакомилась с нашим коммерческим предложением, в котором подробно расписан состав работ, планируемые результаты, приведены ссылки на разъясняющие материалы.
Какой смысл тратить время на неподготовленные переговоры, осталось для меня непонятным. Зато дама успела высказать
3. Предвзятое отношение к консалтингу
Странная ситуация. Заказчик сам зашёл на наш сайт, заполнил вопросник для получения коммерческого предложения на проведение работ по оптимизации бизнес-процессов, пригласил на переговоры и ... заявляет о плохом отношении к внешнему консалтингу. Вроде бы мы не навязывались?
Как правило, наёмные менеджеры не любят консультантов, так как воспринимают их привлечение, как низкую оценку их собственных управленческих компетенций. Сотрудники опасаются, что
- диагностика, с которой начинается любой консалтинг, выявит их собственные «косяки»,
- предложенная консультантами оптимизация сократит их полномочия, снизит доход, а то и приведёт к увольнению,
- в прозрачной системе управления придётся работать интенсивнее.
Опасения понятные, поэтому работать консультант должен с собственником или, руководителем, заинтересованным в повышении эффективности по своим мотивам. Назначать в переговорщики менеджера, предвзято относящегося к консалтингу, это значит загубить проект в самом начале.
Плохому отношению к консалтингу, как правило, сопутствует
4. Переоценка своих знаний и компетенций
Вот и моя «визави», поругав консалтинг, похвалила свои собственные управленческие компетенции. Правда в ходе разговора они не подтвердились.
Например, дама заявила, что «бизнес-процессов в нашей организации нет». Если организация работает, то регулярно выполняемые процедуры (бизнес-процессы) есть. Ну, хотя бы бизнес-процессы регламентированного учёта и отчётности. Нет описаний бизнес-процессов, но это уже другой вопрос.
К сожалению, некомпетентность часто соседствует с недооценкой труда других. Рекомендую использовать внешний консалтинг для приобретения знаний и навыков, а не для самоутверждения.
Следующая ошибка нашего потенциального заказчика -
5. Отсутствие какого-либо задания
Но речь об этой ошибке пойдёт уже в следующей статье.
По следующей ссылке можно посмотреть некоторые примеры разработанных нами описаний бизнес-процессов. На сайте также размещена процедура заказа работы по совершенствованию бизнес-процессов. В разделе "Стоимость описания бизнес-процессов" мы рассказываем, как сэкономить при заказе этой услуги.
Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, оптимизирующее ваши расходы на выполнение этой работы.