Как не нужно заказывать оптимизацию бизнес-процессов. Часть 3
Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru.Продолжаю иллюстрировать типичные ошибки заказчиков услуги оптимизации бизнес-процессов на примере переговоров с конкретным заказчиком. Начало цикла в статье по ссылке.
Итак, следующая ошибка, которую сделал наш потенциальный заказчик -
5. Отсутствие какого-либо задания
Вроде бы очевидная истина: если хотите получить от исполнителя услуги нужный результат, опишите этот результат при заказе как можно подробнее. Но нет, многие заказчики оптимизации бизнес-процессов не хотят тратить время на задание, поэтому полученный результат их может разочаровать.
Я вовсе не ожидаю, что заказчик опишет в задании такие технические вопросы, как нотацию описания бизнес-процессов или методику оптимизации. Но
- проблемы, которые заставили заняться оптимизацией бизнес-процессов,
- форму ожидаемых результатов (графические схемы, навыки сотрудников. изменения в информационной системе и т. д.),
- планируемый период проведения работы и другие условия заказчика
описать вполне можно. А если нельзя, значит, заказчик не готов к заказу этой работы и имеет смысл ознакомиться с услугой оптимизации бизнес-процессов более детально.
Чтобы заказать себе дачу, любой заказчик потратит время на предварительное знакомство с вариантами дачного строительства. Если же вы пытаетесь заказать услугу оптимизации бизнес-процессов безо всякой подготовки, проявится следующая ошибка заказчиков -
6. Неготовность определить параметры проекта
Вот и в случае, который я описываю, переговорщик со стороны потенциального клиента не смог ответить на мои элементарные вопросы о функционале организации и участниках бизнес-процессов. Хотя подготовиться можно было, так как все мои вопросы есть в нашем вопроснике для получения КП на оптимизацию бизнес-процессов, а к вопроснику есть разъяснения и рекомендации.
Более того, представитель заказчика проявил
7. Неготовность совместно работать над заданием
Если разъяснений, размещённых на нашем сайте недостаточно, можно обсудить наши вопросы голосом. При современных средствах коммуникации единственное препятствие - это нежелание представителя заказчика к такой совместной работе, которую мы выполняем совершенно бесплатно.
К сожалению, в описываемой мной ситуации представитель заказчика отреагировал на моё предложение совсем уж неожиданно: «Раз вы считаете себя специалистами в консалтинге, сами определите список бизнес-процессов нашей организации, количество участников бизнес-процессов и другие параметры проекта».
То ли мы должны были родиться со знанием организации заказчика, то ли получить эти данные в процессе обучения, то ли приобрести их, выполняя работы по оптимизации бизнес-процессов в других организациях, - осталось непонятным. Стоит ли уточнять, что наши переговоры закончились безрезультатно.
Если вы задумались о проведении оптимизации бизнес-процессов силами сторонних специалистов, постарайтесь избежать перечисленных выше ошибок. Тогда вероятность получения адекватного коммерческого предложения сильно увеличится.
По следующей ссылке можно посмотреть некоторые примеры разработанных нами описаний бизнес-процессов. На сайте также размещена процедура заказа работы по совершенствованию бизнес-процессов. В разделе "Стоимость описания бизнес-процессов" мы рассказываем, как сэкономить при заказе этой услуги.
Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, оптимизирующее ваши расходы на выполнение этой работы.