Как организовать эффективное управление закупками на предприятии
Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, руководитель компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru"Чтобы что-то продать, нужно сначала что-то купить". Сложно спорить с мудростью дяди Фёдора из знаменитого мультфильма. Тем не менее, интерес бизнес-сообщества к управлению закупками гораздо ниже, чем интерес к организации продаж.
И напрасно, так как при внимательном анализе, резервы управления закупками обнаруживаются практически у каждого предприятия, занимающегося производством или продажами материальных ценностей, а также в отраслях, связанных с регулярной закупкой услуг. Неликвиды, низкая оборачиваемость товарного запаса, дефицит ходовых позиций ассортимента, неоправданно высокие закупочные цены, недостаточно продолжительные отсрочки платежа, срыв сроков поставки, недостаточно активная претензионная работа с поставщиком - вот неполный перечень болячек управления закупками многих российских предприятий.
Возможно, причина этих недостатков заключается в том, что мало предприятий подходит к построению системы управления закупками с теми же стандартами, которые стали нормой при построении подразделений продаж.
Действительно, организация бизнес-процессов продаж, а также программные инструменты, поддерживающие эти бизнес-процессы (CRM-системы), обсуждаются на всех бизнес-форумах. На тех же форумах обсуждение бизнес-процессов закупки встретить очень сложно, а информационных систем, предназначенных для управления закупками предприятия, я вообще не припомню.
Активно обсуждаются показатели, по которым можно планировать и контролировать работу менеджеров по продажам, а вот показатели закупки как-то не вызывают особого интереса.
Любая статья, посвящённая вопросам материального стимулирования менеджеров по продажам, вызывает живой интерес, несмотря на обилие подобных материалов. Стимулированием закупщиков интересуются гораздо меньше. Кстати, зарплаты менеджеров по закупкам традиционно ниже дохода их коллег из блока продаж. Наниматели как будто предполагают, что закупщики сами найдут способ скомпенсировать свои трудозатраты.
Сравните количество предлагаемых на рынке тренингов по продажам и закупкам, и вы окончательно убедитесь в том, что участники рынка забыли консультации дяди Фёдора и уделяют управлению закупками очень мало внимания.
Размещённая по ссылке статья - это попытка обратить внимание собственников бизнеса на резервы, имеющиеся в управлении закупками. Мобилизуйте эти резервы, и эффективность ваших предприятий существенно повысится.
По ссылке представлены некоторые методические материалы по управлению закупками. На сайте можно также посмотреть запись нашего вебинара по управлению закупками, ознакомиться с общей процедурой повышения эффективности закупок. С нашими предложениями по оптимизации расходов на эти услуги можно познакомиться в разделе "Стоимость совершенствования системы управления".
Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, учитывающее специфику вашей задачи.