Цель оптимизации бизнес-процессов - повышение эффективности
Бизнес-процессы выполняются не ради самих себя, а с целью достижения плановых значений закреплённых за ними показателей. Например, основная цель бизнес-процесса комплектования заказа на складе - это выполнение обязательств перед клиентом по комплектности и времени отгрузки.
Оптимизация бизнес-процессов проводится с целью сокращения расхода ресурсов (денег, ТМЦ, времени и т. д.) на достижение планов по показателям, то есть с целью повышения эффективности бизнес-процессов. Например, целью оптимизации бизнес-процесса отгрузки заказов может являться снижение стоимости логистических операций при условии соблюдения нормативных сроков и точности выполнения заказа.
Цели оптимизации бизнес-процессов определяются в стратегии предприятия, подробнее об этом написано в разделе "Совершенствование бизнес-процессов предприятия".
Если в определённый момент развития предприятия вы обнаружили, что
- решения в компании принимаются не позволительно медленно,
- решения реализуются медленно и не качественно,
- периодически выясняется, что те или иные аспекты деятельности предприятия остались без контроля,
- среди сотрудников растёт психологическое напряжение, связанное с неурегулированностью прав, обязанностей, ответственности,
- выполнение элементарных рабочих операций требует непозволительно много времени, сил, телефонных звонков, согласований, служебных записок,
имеет смысл заняться оптимизацией бизнес-процессов с целью повышения эффективности работы. Отметим, что в ряде случаев эту работу целесообразно провести, не дожидаясь указанных симптомов, например, в случае существенного изменения организационной структуры или при внедрении новой управленческой информационной системы.
В разделе "Стоимость описания бизнес-процессов" мы отвечаем на самый популярный вопрос заказчиков этой услуги.