Как ответить на вопросник для получения коммерческого предложения на разработку проекта внедрения CRM-системы

В этом разделе представлены советы по заполнению нашего вопросника для получения коммерческого предложения на разработку проекта внедрения CRM-системы.

1. Опишите коротко бизнес компании: продукт и клиента. Если у вашей компании есть Интернет-сайт, достаточно указать его.

Распространённая ошибка - указывается название компании, которое очень распространено в Интернете. Кто является заказчиком совершенствования системы управления, понять невозможно. Не поленитесь указать точный URL сайта.

Иногда слишком кратко обозначается сфера деятельности. Например, «обувь». Непонятно, производство или продажа? Для детей или взрослых? Элитная или массовая? Не поленитесь указать точно продукт и клиентов.

2. Требуется ли описание бизнес-процессов управления отношениями с клиентами или они формализованы? Если не требуется, все вопросы до п. 3 можно пропустить.

Поддержка бизнес-процессов и расчёт системы показателей - это основные функции информационной системы предприятия. Если бизнес-процессы на вашем предприятии не описаны, их необходимо описать в ходе разработки проекта внедрения ИС. Подробнее читайте в статье "Разработка проекта внедрения информационных систем ERP и CRM классов"

2.1. Укажите количество ролей (должностей) участников бизнес-процессов.

Распространённая ошибка - указывается общее количество сотрудников предприятия. Роль - это совокупность компетенций, обладая которыми участник бизнес-процесса может выполнять свои функции. Ближе всего к этому понятию понятие «должность». Однако, если на вашем предприятии есть несколько сотрудников в должности «менеджер по продажам», но они выполняют разный функционал, это разные роли. Например, один «менеджер по продажам» может заниматься поиском клиентов, другой - обслуживать действующих клиентов, третий - работать в торговом зале. Это всё разные роли. А вот если все «менеджеры по продажам» выполняют одинаковые функции, роль одна. Даже если каждый из них работает в своём регионе или со своей товарной группой.

Количество ролей - важный параметр, так как он существенно влияет на стоимость и продолжительность диагностики бизнес-процессов. На этапе заполнения нашего вопросника вы можете оценить этот параметр примерно, так как уточнение списка ролей возможно в ходе последующих переговоров.

2.2. Требуется ли услуга по оптимизации бизнес-процессов или достаточно лишь описания того, что уже есть? Если такая услуга не требуется, все вопросы до п. 2.3 можно пропустить.

От оптимизации бизнес-процессов вы можете отказаться, если уверены, что бизнес-процессы управления отношениями с клиентами на вашем предприятии построены идеально. Этап оптимизации также не нужен, если задача состоит в разработке проекта внедрения CRM нового бизнеса.

2.2.1. Есть ли в компании формализованная маркетинговая стратегия, как наиболее общий план работы на рынке? Если нет, требуется ли услуга по её формализации? Если разработка стратегии не требуется, все вопросы до п. 2.2.2 можно пропустить.

Стратегия влияет на систему показателей, а через неё на оптимизацию бизнес-процессов. Подробнее об этом можно почитать в статье «Совершенствование бизнес-процессов предприятия».

2.2.1.1. Для формирования маркетинговой стратегии нужны данные о рынке. Будем ли проводить маркетинговое исследование или ограничимся сбором информации о рынке от сотрудников компании?

Маркетинговое исследование - это дорогостоящая работа. Если бюджет ограниченный, возможно, стоит от него отказаться. Но тогда стратегию придётся основывать только на рыночных знаниях сотрудников.

2.2.1.2. Для формирования маркетинговой стратегии нужны данные о компании и результатах прошлого периода. Есть ли в компании действующие регламентирующие документы, в которых описаны правила работы сотрудников подразделений маркетинга и продаж?

Имеются в виду действующие описания бизнес-процессов, должностные инструкции, инструкции по выполнению операций, правила работы и т. д.

2.2.1.3.  Будут ли предоставлены для изучения показатели деятельности подразделений маркетинга и продаж за прошедший период?

Показатели за прошлый период нужны для оптимизации бизнес-процессов. Анализ показателей позволяет сделать вывод об узких местах, резервах улучшения бизнес-процессов.

2.2.2. Требуется ли разработка системы показателей бзнес-процессов продаж? Если не требуется, все вопросы до п. 2.3 можно пропустить.

Поддержка бизнес-процессов и расчёт системы показателей - это основные функции CRN-системы предприятия. Если система показателей на вашем предприятии не разработана, эту работу необходимо выполнить в ходе разработки проекта внедрения CRM. Подробнее читайте в статье "Разработка проекта внедрения информационных систем ERP и CRM классов". 

2.2.2.1. Требуется ли разработать систему стимулирования, основанную на показателях? Если не требуется, то все вопросы до п. 2.3 можно пропустить.

Как выстраивается система стимулирования на основе показателей написано в статье по ссылке.

2.2.2.1.1. Укажите количество должностей, для которых вы хотите сформировать систему материального стимулирования.

Для каждого сотрудника будет формироваться вкладка Excel или отчёт CRM, в которых будет рассчитываться совокупный доход.

2.2.2.1.2. Вы планируете делать расчёт совокупного дохода сотрудников в CRM-системе или в другом программном обеспечении?

Если вы хотите рассчитывать доход сотрудников в CRM-системе, мы включим в КП разработку ТЗ на эту работу.

2.3. Есть ли требования к нотации бизнес-процессов и программе прорисовки графических схем?

Если требуется помощь, читайте статью «Основные нотации проектирования бизнес-процессов», а также статью «12 советов заказчикам оптимизации бизнес-процессов. Часть 1».

3.Требуется ли контроль внедрения функционального проекта и приёмка результатов?

Мы готовы курировать работу специалистов ИТ, которые будут дорабатывать и настраивать управленческое программное обеспечение по нашему ТЗ. Результат этого этапа - программное обеспечение, работающее в соответствии с нашим проектом внедрения.

4.Есть ли у вас особые требования к функционалу будущей CRM?

На то они и "особые" требования, что у каждого они свои.

5. Сообщите, пожалуйста, ФИО и контактные данные сотрудника, которому можно будет задать дополнительные вопросы и прислать коммерческое предложение.

Мы не делаем коммерческих предложений для анонимов. Поэтому, если вы не хотите указать контактные данные, просто обратитесь к другим исполнителям.

Можно ознакомитьсяПример проекта внедрения системы CRM размещён про приведённой ссылке. На нашем сайте размещена также процедура заказа и построения такого проекта. О возможностях оптимизации расходов на эту работу читайте в разделе "Стоимость проекта внедрения CRM-системы".
 Важно!Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, учитывающее специфику вашей задачи.