Статьи. Стратегия, показатели, бизнес-процессы
В этом разделе сайта мы публикуем статьи на тему стратегического и организационного управления. В
разделе опубликованы оригинальные статьи консультантов компании
"Питер-Консалт", а также копии статей других авторов на эту тему.
В соответствии со ст. 1274 ГК РФ при публикации материалов сайта в Интернете указание авторства и индексируемая ссылка на источник публикации обязательны!
Системный бизнес для успешного предпринимателя
В России на темы регулярного менеджмента изданы тысячи книг, ежедневно в Интернете и СМИ публикуются сотни статей, кипят страсти на десятках тематических форумов. Принципы и методики системного подхода к бизнесу преподаются в бизнес-школах, рассматриваются на семинарах, навыки применения передового опыта отрабатываются на многочисленных тренингах. И, тем не менее, нужно признать, что все эти методики тяжело прививаются на российской почве, особенно в среде предприятий малого и среднего бизнеса.
Что контролировать: процесс или результат?
Независимо от того, что именно контролирует компания - процесс или результат, а также, какие использует для этого технические средства, существует ряд принципов организации контроля бизнеса, соблюдение которых позволяет повысить результативность и эффективность этой функции. О некоторых из них идёт речь в этой статье.
Доверим бизнес процессам!
Мы уже писали в статьях этого раздела библиотеки сайта о важности согласования маркетинговой стратегии и внедрения методики её реализации для построения эффективного бизнеса. Однако, бывает и так, что адекватная стратегия есть, меры по её воплощению в жизнь разработаны, а результата нет: достичь плановых значений показателей не удаётся. Может быть, проблемы кроются в нижнем, процедурном уровне системы управления? Давайте приглядимся к бизнес-процессам вашей компании.
Практические вопросы организации эффективных коммуникаций
В условиях кризиса все компании ищут новые резервы в своей деятельности. Нередко большие возможности для повышения эффективности бизнеса таятся в таких, казалось бы, простых элементах, как организация внутренних коммуникаций. Несмотря на очевидную важность хорошо организованного обмена информацией и обилие методического материала по этому вопросу, недостатки в организации внутренних коммуникаций встречаются довольно часто. Статья посвящена некоторым типичным ошибкам организации взаимодействия сотрудников компании
Система материального стимулирования и этапы жизненного цикла организации
В дискуссиях по вопросу оптимальной системы стимулирования сотрудников отдела продаж сломано немало копий. Экспертами предложено множество вариантов зависимости совокупного дохода от объективных показателей. Каждый из вариантов имеет своих сторонников, которые отстаивают преимущества предлагаемой формулы, и противников, обращающих внимание на её недостатки. Однако, оптимум системы стимулирования не может не зависеть от условий её применения, важнейшим из которых является этап жизненного цикла организации. В статье прослеживается эволюция системы стимулирования менеджеров по продажам на примере гипотетической торговой компании от момента её создания до момента вынужденного завершения деятельности в период текущего кризиса.
И снова о системе материального стимулирования
На тему материального стимулирования написаны статьи и монографии, защищены диссертации и раскручены сайты. Тысячи раз защищался тезис: если управление в компании выстроено по целям, материальное вознаграждение сотрудника должно зависеть от степени достижения плановых показателей, за которые он отвечает. И, тем не менее, каждый день на бизнес-форумах появляются посты на тему «подскажите систему стимулирования ...». Хочется надеяться, что авторы этих постов не только «писатели», но и «читатели», поэтому возвращение к этой теме имеет практический смысл.
Организационная структура и стратегия предприятия
В сегодняшней экономической ситуации многие руководители предприятий ищут резервы в совершенствовании организационной структуры. Сомнений нет: правильно организованное взаимодействие между сотрудниками и подразделениями способно существенно повысить эффективность бизнеса. Но является ли структура первичной или должна лишь работать на другие, более общие и высокие цели компании? Постараемся ответить на этот вопрос, проанализировав этапы жизненного пути типичной российской компании.
Практика внедрения Системы Сбалансированных Показателей (Balanced Scorecard)
В ранее размещённых в библиотеке сайта статьях мы затронули вопросы разработки маркетинговой стратегии, описали процедуру планирования маркетинговых показателей и разработки маркетингового плана, привели пример структуры маркетингового плана торговой компании, работающей на промышленном рынке. Возникает закономерный вопрос: как внедрить в жизнь разработанную стратегию, как организовать выполнение маркетингового плана? В этой статье мы рассмотрели некоторые практические вопросы внедрения широко известной методики реализации стратегии - Системы Сбалансированных Показателей (BSC, Balanced Scorecard в оригинале).
Практика разработки стратегии в условиях кризиса
Собираясь навестить любимую тёщу, проживающую на другом конце города, мы не только формулируем цель нашего путешествия, но продумываем способ её достижения (маршрут), а также планируем и приобретаем необходимые ресурсы (бензин). Последствия опоздания на званый обед, конечно, могут быть печальными, но всё же в большинстве случаев эти потери куда менее трагичны, чем наиболее вероятная судьба компании, руководитель которой не позаботился о маркетинговом планировании. В статье описана практическая процедура разработки маркетинговой стратегии в условиях кризиса.
Внедрение системы управления по целям в российских условиях
Использование зарубежного опыта управления в российской экономике сопряжено, как правило, с рядом объективных и субъективных трудностей. Одной из таких технологий является управление по целям (management by objectives - МВО). В определенной степени решить названную проблему может поэтапный подход к внедрению МВО
Оптимизация бизнес-процессов
При внесении изменений в деятельность компании руководитель вынужден балансировать между двумя крайностями. С одной стороны - есть опасность сломать непродуманным решением налаженные и устоявшиеся процессы. С другой - есть желание повысить эффективность максимальным образом, т.е. разрушить все "до основанья, а затем..." построить что-то кардинально новое.
Моделирование бизнес-процессов управления
Тему статьи и смысл ее содержания определяют имеющийся практический опыт и рассмотрение с методологической точки зрения встречающихся проблем как управления в целом, так и проектирования процессов с учетом функций управления в частности.
Менеджмент качества: реинжиниринг и BSC
Специалисты по менеджменту качества и специалисты по реинжинирингу существуют раздельно и не горят желанием «слиться», хотя занимаются одним делом - повышением эффективности и качества процессов и используют очень сходные техники.
Интервалы планирования: связь стратегического, текущего и оперативного планирования
Группировка планов на стратегический, текущий и оперативный определяется по срокам получения конечного результата. Однако содержание плановой работы в принципе при этом не меняется. План должен быть полным, комплексным, связанным воедино.
Инструменты повышения рентабельности в условиях макроэкономических вызовов. Истинный босс компании
Стратегическое управление - это реализация в компании регулярного менеджмента на основе общих, согласованных и разделяемых сотрудниками долгосрочных целевых приоритетов. Стратегия - вот истинный босс компании!
Стратегия: от разработки до реализации
Сегодня многие руководители пришли к выводу, что стратегический менеджмент для них является не роскошью, без которой можно обойтись, а реальным средством достижения поставленных целей, позволяющим сделать компанию еще более успешной, обеспечить получение новых прибылей и увеличить ее стоимость.
Сравнительный анализ классических организационных структур управления промышленных предприятий
В статье рассмотрены преимущества и недостатки традиционных организационных структур управления промышленных предприятий
Сбалансированная система показателей как инструмент реализации стратегии
Система сбалансированных показателей - это инструмент, представляющий компании возможность систематизировать и концентрировать свои усилия на выполнении долгосрочной стратегии, позволяющий эффективно управлять реализацией стратегии, используя будущее в качестве ресурса.