Кто составляет бизнес-план на предприятии
Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»
Иногда руководители предприятий требуют от своих сотрудников составить бизнес-план самостоятельно. Причём выбор «жертвы» бывает очень неожиданным. А кто, действительно, может составить бизнес-план на предприятии? Давайте разберёмся.
1. Финансовый план
Ядром любого бизнес-плана является финансовый план. Хотя для его разработки существуют программы бизнес-моделирования и шаблоны Excel, делать этот раздел бизнес-плана должны экономисты предприятия.
Вот только финансовым планом всё не начинается, а заканчивается, так как для его разработки нужны доходы и расходы планируемого проекта. Поэтому прежде всего нужен
2. План по доходам
Как составить план продаж в бизнес-плане предприятия написано в статье по ссылке. Для подготовки плана продаж понадобится понимание целей собственников, лимитов финансирования, возможностей инфраструктуры предприятия. Но главный фактор, определяющий план продаж, это рыночные возможности. Поэтому план продаж в бизнес-плане должен составлять маркетолог предприятия, и для этого провести
3. Маркетинговое исследование
Провести маркетинговое исследование собственными силами не так просто. Результат анализа рынка должен позволить обосновать план продаж, а также способы работы на рынке, то есть
4. Маркетинговый план
Разработка маркетингового плана - прямая обязанность маркетолога предприятия. В этом разделе описывается целевая аудитория и продукт предприятия, определяются стратегии позиционирования и конкуренции, разрабатывается тактика маркетинга.
5. Организационный план
Я думаю, уже понятно, что в составлении бизнес-плана на предприятии должны поучаствовать несколько сотрудников. Значит, должен быть назначен руководитель разработки бизнес-плана. Ему и нужно поручить составление организационного плана, объединяющего этапы реализации проекта.
Следствием организационного плана станет
6. План по расходам
Давайте вспомним, что для финансового плана нужны были расходы планируемого проекта - инвестиционные, косвенные, прямые. Исходные данные для плана расходов готовят все участники реализации проекта - экономисты, маркетологи, производственники, логисты и т. д., а объединяет их усилия руководитель разработки бизнес-плана.
7. Анализ рисков
Такое же распределения обязанностей при подготовке анализа рисков - участники проекта продумывают возможные риски по своему функционалу, руководитель разработки собирает, обрабатывает и дополняет эти данные.
Итак, бизнес-план на предприятии составляет коллектив сотрудников под руководством менеджера проекта разработки бизнес-плана. Поэтому, если вам директор поручил разработать бизнес-план, считайте это поручением создать рабочую группу проекта и возглавить её. Будем надеяться, что директор понимает своё поручение таким же образом.
На нашем сайте размещены примеры разработанных нами бизнес-планов, отзывы наших заказчиков, запись нашего семинара на тему бизнес-планирования на ТВ "Успех", а также процедура заказа бизнес-плана. Как можно сэкономить при заказе этой работы, мы написали в разделе "Стоимость разработки бизнес-плана".
Если вы заполните этот вопросник для подготовки коммерческого предложения, мы пришлём вам КП, учитывающее возможности такой оптимизации.