Кто составляет бизнес-план на предприятии

Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт»

Кто составляет бизнес-план на предприятии

Иногда руководители предприятий требуют от своих сотрудников составить бизнес-план самостоятельно. Причём выбор «жертвы» бывает очень неожиданным. А кто, действительно, может составить бизнес-план на предприятии? Давайте разберёмся.

1. Финансовый план

Ядром любого бизнес-плана является финансовый план. Хотя для его разработки существуют программы бизнес-моделирования и шаблоны Excel, делать этот раздел бизнес-плана должны экономисты предприятия.

Вот  только финансовым планом всё не начинается, а заканчивается, так как для его разработки нужны доходы и расходы планируемого проекта. Поэтому прежде всего нужен

2. План по доходам

Как составить план продаж в бизнес-плане предприятия написано в статье по ссылке. Для подготовки плана продаж понадобится понимание целей собственников, лимитов финансирования, возможностей инфраструктуры предприятия. Но главный фактор, определяющий план продаж, это рыночные возможности. Поэтому план продаж в бизнес-плане должен составлять маркетолог предприятия, и для этого провести

3. Маркетинговое исследование

Провести маркетинговое исследование собственными силами не так просто. Результат анализа рынка должен позволить обосновать план продаж, а также способы работы на рынке, то есть

4. Маркетинговый план

Разработка маркетингового плана - прямая обязанность маркетолога предприятия. В этом разделе описывается целевая аудитория и продукт предприятия, определяются стратегии позиционирования и конкуренции, разрабатывается тактика маркетинга.

5. Организационный план

Я думаю, уже понятно, что в составлении бизнес-плана на предприятии должны поучаствовать несколько сотрудников. Значит, должен быть назначен руководитель разработки бизнес-плана. Ему и нужно поручить составление организационного плана, объединяющего этапы реализации проекта.

Следствием организационного плана станет

6. План по расходам

Давайте вспомним, что для финансового плана нужны были расходы планируемого проекта - инвестиционные, косвенные, прямые. Исходные данные для плана расходов готовят все участники реализации проекта - экономисты, маркетологи, производственники, логисты и т. д., а объединяет их усилия руководитель разработки бизнес-плана.

7. Анализ рисков

Такое же распределения обязанностей при подготовке анализа рисков - участники проекта продумывают возможные риски по своему функционалу, руководитель разработки собирает, обрабатывает и дополняет эти данные.

Итак, бизнес-план на предприятии составляет коллектив сотрудников под руководством менеджера проекта разработки бизнес-плана. Поэтому, если вам директор поручил разработать бизнес-план, считайте это поручением создать рабочую группу проекта и возглавить её. Будем надеяться, что директор понимает своё поручение таким же образом.

Можно ознакомитьсяНа нашем сайте размещены примеры разработанных нами бизнес-планов, отзывы наших заказчиков,  Смотрите видео!запись нашего семинара на тему бизнес-планирования на ТВ "Успех", а также процедура заказа бизнес-плана. Как можно сэкономить при заказе этой работы, мы написали в разделе "Стоимость разработки бизнес-плана".
 Важно!Если вы заполните этот вопросник для подготовки коммерческого предложения, мы пришлём вам КП, учитывающее возможности такой оптимизации.